Войти в почту

Больше электробусов и станций метро: что ждет транспорт Москвы в ближайшие годы

18 апреля в Москве стартовал двухдневный Международный саммит лидеров в сфере развития городского транспорта. О ключевых тенденциях «ВМ» рассказали эксперты. Саммит проводится впервые. Представители столичного правительства, профильных ведомств вместе с экспертами обсуждают последние тренды развития транспорта, делятся ценными идеями и проектами, которые принесли успех. Повышение уровня комфорта и возможность оперативно пересесть с одного вида городского общественного транспорта на другой, запуск системы краткосрочной аренды различных видов техники, включая автомобили, велосипеды и самокаты, внедрение умных технологий управления — те направления, которые активно развивают крупные города. Среди мировых тенденций — акцент на метрополитен. Это направление находится в приоритете столичных властей. Только за последние восемь лет было построено свыше 70 новых станций метро. — Московское метро — номер один в западном полушарии по объему пассажиропотока, — привел данные первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» Роман Латыпов, отметив также лидерство метро по соблюдению графика движения поездов. Активно развиваются в столице альтернативные виды транспорта. Среди ярких примеров — внедрение каршеринга — системы краткосрочной аренды автомобилей. Сейчас в парке насчитывается более 17 тысяч авто. Москва по этому показателю находится на втором месте после Токио, где более 20 тысяч таких авто. До конца года столица выйдет в лидеры по этому показателю — число машин в парке каршеринга увеличится до 25 тысяч. По сути, у горожан появляется альтернатива покупке личному транспорту. Сегодня в столице на 1 тысячу жителей приходится 341 автомобиль. Что, по словам экспертов, сопоставимо с показателями Берлина и Парижа. — Внедрение системы каршеринга, использование одной машины несколькими семьями — то, что позволяет развивать мобильность и при этом снижать загруженность дорог, — отметил генеральный секретарь Международного союза общественного транс-порта Мохамед Мезгани. — При этом важно, чтобы в центре внимания был комфорт пассажиров. Чтобы каждому человеку было удобно перемещаться по городу. Беспокоятся мегаполисы и о состоянии окружающей среды. Это одна из причин внедрения электротранспорта. — Буквально за год Москва стала лидером среди стран Западной Европы и Америки по количеству электробусов в городе, — сказал начальник отдела реализации специальных проектов ГУП «Мосгортранс» Артем Бурлаков. Сейчас по столице курсирует несколько десятков электробусов. Ежегодно до 2021 года столица начнет закупать по 300 единиц этой техники. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Максим Ликсутов, заместитель мэра, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы: — Цель саммита — обмен опытом по развитию городской транспортной системы в мегаполисах. Это хорошая площадка, которая позволит посмотреть на современные инновационные решения, чтобы лучшие из них использовать в Москве. Сегодня мы говорим о развитии массовых видов транспорта. Это метро и пригородное железнодорожное сообщение. На их развитие основные средства направляют как Москва, так и Париж, Лондон, Пекин, Сингапур. СПРАВКА Международный саммит лидеров в сфере развития городского транспорта проходит 18 и 19 апреля. Его организаторы — столичный Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Департамент внешнеэкономических и международных связей и Международный союз общественного транспорта. Участие в нем принимают делегаты из более 10 мировых столиц. В их числе Берлин, Мадрид, Сингапур, Монреаль, Амстердам.

Больше электробусов и станций метро: что ждет транспорт Москвы в ближайшие годы
© Вечерняя Москва