Войти в почту

Лондонец Джошуа Леви — о переезде в Москву и плюсах столичной «подземки»

Выпускник магистратуры Высшей школы экономики (ВШЭ) Джошуа Леви, приехавший из Лондона, намерен продавать в Москве традиционные английские продукты через интернет. За три года англичанин научился говорить по-русски, но сохранил британский оптимизм. «Вечерняя Москва» выяснила у лондонца . — Джошуа, как ты оказался в Москве? — Это было в 2014-м. Умерла моя мама, а в Сочи шла Олимпиада. Я хотел уехать из Лондона и уехал. Хотя папа говорил мне, что я большой дурак. А когда я окончил магистратуру в Москве и начал работать с одним из топ-менеджеров крупнейшего банка России, папа объявил знакомым, что у него очень умный сын. — Лондонское метро — старейшее в мире. Ты каждый день ездишь в московской «подземке». Где метрополитен лучше? — Москва — город огромный, и здесь, конечно, лучше ездить в метро. Но мне больше нравится МЦК, это новая линия. Но лучше всего — большие вагоны. В Лондоне они маленькие. Летом, в мае-июне, очень жарко в таком крохотном вагоне. И войти в него сложно, особенно в час-пик. Ведь есть станции, куда приезжает очень много людей, тех же туристов. «Бейкер-стрит», к примеру. А вагоны для такого числа просто не предназначены. Наверное, это оттого, что метро в Лондоне появилось первым в мире. В московском метро такой проблемы нет. — Какая станция нравится тебе больше всего? — «Киевская» кольцевая. Все эти картины про СССР на стенах, очень красиво и монументально. Я их сразу сфотографировал и послал своим друзьям в Англию. — Какие преимущества есть у лондонского метро перед московским? — В отличие от Москвы, в Лондоне метро работает всю ночь без перерыва. Есть еще одно отличие: там поезда приходят быстро, перерыв не больше двух минут. Без исключений. Тут тоже есть такое, но не на всех линиях. Например, на МЦК поезда ходят гораздо реже, чем в Лондоне, бывает неудобно ждать 6-8 минут. — Окей, поезда ходят очень быстро. А еще есть различия? — В Москве система метро очень большая, много линий, людей невероятное количество, но при этом все станции чистые. В столице Великобритании такой чистоты не встретишь. Там станции часто бывают грязноватые, а еще с дурным запахом. А в Москве на всех станциях – ни запахов, ни грязи. Это я говорю по собственному опыту. Это не так, как кто-то приедет из Лондона и говорит «Москва прекрасна, метро замечательное!», а именно опыт моей жизни здесь. — Что делать, мы очень любим тех, кто нам льстит. — Нет, я честно отвечаю, пропагандой не занимаюсь. У меня есть канал на Ютубе, где я рассказываю европейцам о том, как жить в Москве, как вести бизнес и о своих успехах. И если я говорю, что что-то или кто-то хорош или плох, то говорю это по своему опыту. «ТРУБА» ЛОНДОНА Жители столицы Соединенного Королевства называют свою подземку «трубой» за круглую форму станций. Первые тоннели строили открытым методом: «вскрывали» улицы, копали и облицовывали прогоны, потом закладывали брусчатку и плитку обратно. Метро было открыто в 1863 году. Сейчас это 270 станций, 11 линий, 402 километра путей. Цена проезда одной зоны в лондонском метро (без скидки) для взрослого пассажира равна 374 рублям. А ведь в одну сторону приходится преодолевать иногда и две зоны. Вот и считайте, в какую сумму обойдутся активные поездки по Лондону в течение дня.

Лондонец Джошуа Леви — о переезде в Москву и плюсах столичной «подземки»
© Вечерняя Москва