Войти в почту

Как идет строительство линии метро "Некрасовская"

Уже весной в Москве будет запущена новая линия метро – "Некрасовская". Открывать её будут частями, вначале от одноимённой станции до "Косино", а после, уже до конца этого года - дальше до станции "Нижегородская". Там сейчас строят транспортно-пересадочный узел "Рязанская", кстати, самый крупный в городе. Сейчас это тонны бетона и арматуры. Но скоро огромная стройплощадка на пересечении Рязанского проспекта и Нижегородской улицы превратится в самый крупный в Москве транспортно-пересадочный узел "Рязанская". Уже сейчас введена в эксплуатацию станция МЦК "Нижегородская", к ней перенесли и железнодорожную платформу "Карачарово". А теперь - все внимание на новую ветку метро - Некрасовскую. На карте она розового цвета с порядковым номером 15. "Кожуховская линия у нас такая тяжелейшая ветка, которую мы планируем запустить в этом году. И она доходит до Нижегородской и дальше уже по Большой кольцевой ветке уходит на север, на северо-восток", - говорит заммэра Москвы Марат Хуснуллин. С "Нижегородской" можно будет пересесть как на БКЛ, так и на МЦК. Эту станцию строители называют уникальной. Ее возводят методом топ-даун. "Особенностью данного метода является то, что строительство основных сооружений ведется сверху вниз. То есть сначала заливаются перекрытия, потом ведется разработка котлована через технологическое окно. И так постепенно мы опускаемся до платформенного уровня", - говорит , главный специалист управляющей компанией по строительству новых линий и станций столичной подземки Борис Орехов. "Нижегородская"-радиальная и БКЛ поделят одно пространство. Это будет кросс-платформа как на станции "Китай-город". 20 февраля сюда от "Стахановской" пойдут два тоннелепроходческих щита диаметром 6 метров и один десятиметровый. И уже ближе к апрелю, преодолев километровое расстояние, они завершат прокладку тоннеля Некрасовской линии. "В данный момент у нас идут работы по армированию, бетонированию основных конструкций, которую уже завершили более чем на 70%", - сказал Орехов. У "Нижегородской" будет два вестибюля: юго-восточный с выходом в пешеходный переход под Рязанским проспектом и северо-западный — с выходами к МЦК и железнодорожной платформе Карачарово. В отделке станции планируют использовать панели жёлтого, оранжевого, зелёного и голубого цветов. Стены и карнизы украсят графикой. Крупнейший ТПУ свяжет не только все виды транспорта и разгрузит дороги и ближайшие ветки метро на юго-востоке. Здесь построят торгово-офисный центр, в котором для удобства жителей Нижегородского района откроют центр "Мои документы". ​Екатерина Гоголева, Станислав Чубин, "ТВ Центр".

Как идет строительство линии метро "Некрасовская"
© ТВ Центр