Объем ремонта искусственных сооружений в Москве за последние годы вырос в 10 раз. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая ход проведения капремонта Большого Москворецкого моста.
"Город - это большое хозяйство, которое постоянно требует внимания и заботы. К сожалению, последние десятилетия в него вкладывалось недостаточно средств. Это касается всего - капитального ремонта жилых объектов, станций метро, мостов, улиц. Поэтому в последние годы мы десятикратно увеличили объемы ремонтных работ", - сказал он, подчеркнув, что считает эту меру необходимой для того, чтобы "видеть свой город безопасным, качественным и современным".
По словам градоначальника, Большой Москворецкий мост в столице не ремонтировался с 1937 года - с тех пор, как был построен.
"И, конечно, он требует серьезного внимания. Мы неоднократно переносили ремонт, потому что это связано с ограничением движения. Объект очень сложный с инженерной точки зрения: это еще и объект культурного наследия, который требует тщательного подхода во время ремонтных работ, кроме того, мы по мосту не останавливаем автомобильное движение", - пояснил Собянин.
Несмотря не все сложности, капремонт моста будет завершен до конца 2019 года - на полгода раньше, чем это требуют нормативные сроки работ на таком объекте, подчеркнул градоначальник.
Как уточнили в пресс-службе столичной мэрии, состояние моста стало постепенно ухудшаться с середины 90-х годов. Основной причиной начавшегося процесса разрушения стало изменение уровня грунтовых вод и направления подземных потоков, повлиявшее на несущую способность подстилающих грунтов.
В ходе обследований были установлены многочисленные дефекты основных конструкций (просадки, трещины, нарушение гидроизоляции, разрушение шарнирных замков), зафиксировано снижение реальной грузоподъемности моста. Ремонт моста поводится с сентября 2018 года.
Большой Москворецкий мост
Большой Москворецкий мост через Москву-реку был построен в 1937 году по проекту института "Гормостпроект" и соединил Васильевский спуск и улицу Варварку (в те годы улицу Разина) с Большой Ордынкой. Имеет статус объекта культурного наследия.
Общая длина монолитно-железобетонного моста составляет 490 метров, ширина в осях перил - 40 метров, ширина проезжей части - 31 метр и два тротуара по 4,5 метров. Высота над уровнем реки - 14 метров. Сооружение состоит из русловой и двух береговых арочных конструкций, а также двух эстакадных участков - на правом и левом берегах Москвы-реки.