Ещё

В Москве открылась станция метро «Савеловская» Большой кольцевой линии 

Фото: Российская Газета
— Метростроители сделали москвичам к Новому году замечательный подарок, — сказал, открывая ее, мэр города Сергей Собянин. — Сегодня введена станция Большой кольцевой линии метро «Савёловская», которая пересекает действующую серую ветку метро, дает возможность дополнительной пересадки, прибавляет для Большой кольцевой линии еще одну станцию".
Жители прилегающих к Савеловскому вокзалу ждали пуска этой станции пять лет. Ждали его с нетерпением и журналисты «Российской газеты». Ведь наша редакция находится от нее буквально в 10 минутах ходьбы. Теперь же у нас появилась прямая связь не только с самым центром столицы, куда мы доезжали с «Савеловской-1» Тимирязевско— Серпуховской линии, но и со стадионами "Спартак" и «Динамо», Московским международным деловым центром «Москва— Сити» и другими важными точками столицы.
За своевременное и качественное выполнение работ глава города вручил строителям Почетные грамоты, а ряду метростроевцев объявил благодарность мэра Москвы. Не с пустыми руками пришли на пуск «Савеловской-2» и журналиисты «Российской газеты». Поблагодарив за отличную станцию, они вручили сертификаты на подписку «Российской газеты — Неделя» и нашего журнала «Родина» активным участникам строительства: Александру Шаймухаметову, Сергею Посохову, Дмитрию Шоршову и Дмитрию Калинину из АО «Ингеоком», Алексею Подъельскому, Юлии Исаевой и Наталии Сергановой из «Мосинжпроекта», Анелии Катковой и Нане Король из «Мосметростроя».
Далась же эта станция метростроителям непросто, рассказал «РГ» руководитель проекта подрядчика работ АО «Ингеоком» Дмитрий Калинин. Ведь расположена она на глубине 65 метров. Глубже в Москве только «Парк Победы», станция, размещенная на 73-метровой глубине под землей. Но и тут проблем хватило — в проложенные тоннели то и дело пытались прорваться подземные реки. Но теперь все трудности позади — «Савеловская-2» приняла первых пассажиров.
И они сразу же оценили, насколько удобнее и комфортнее с ее приходом стала их жизнь. Зинаида Ивановна Губарева, жительница улицы Верхняя Масловка, поделилась с корреспондентом «РГ»: «Раньше я ехала от „Петровского парка“ сюда автобусом, а теперь приехала по прямой линии метро и на Савеловский вокзал, и на расположенный здесь рынок. Посмотрела схему: намного удобнее мне теперь добираться и к родственникам на станцию „Калужская“. Понравился москвичам и необычный дизайн „Савеловской“. Они впервые могут рассмотреть весь металлический каркас московской подземки: тюбинги, укрепляющие свод, прежде всегда закрытые, теперь видны сквозь прозрачные стекла.
Напомню, Савеловская» — шестая станция на первом участке Большой кольцевой линии, запущенном в начале этого года. Самая длинная в мире кольцевая — 31 станция на 70 км, началась с пуска в феврале пяти станций от «Петровского парка» до «Делового центра».
В целом же «Савеловская-2» стала семнадцатой из построенных в 2018 году. Ее запуск улучшит транспортное обслуживание пяти прилегающих районов, а пассажиропоток транспортно-пересадочного узла «Савеловская» составит около 250 тысяч человек в сутки. Жители севера столицы будут попадать без пересадок, в частности, на стадионы «Динамо» и ЦСКА, а также в Московский международный деловой центр «Москва-Сити».
Собянин напомнил, что только в этом году в Москве построено 33 км линий метро, 17 станций. И это, по словам мэра, — не предел. В ближайшие пять лет в городе будет построено еще больше, чем за предыдущие восемь лет. В планах стройкомплекса Москвы до 2023 года — 55 новых станций, финансирование которых обеспечено полностью бюджетом столицы.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео