Войти в почту

Четверть Большого кольца метро построят щиты-гиганты

В столице находятся 32 тоннелепроходческих щита, 14 из них — в работе. Об этом в субботу, 15 декабря, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, одновременно строятся 80 километров тоннелей. Работы идут в круглосуточном режиме. — До конца года еще два щита запустим в работу, — сказал заммэра. Глава столичного Стройкомплекса заявил, что для ускорения строительства Большой кольцевой линии в Москву в первом полугодии 2019-го привезут еще два механизированных комплекса. Они считаются самыми крупными — их диаметр превышает десять метров. Обычно тоннель сооружает шестиметровая машина. Щиты-гиганты большего размера могут проложить в одном тоннеле сразу два пути. Марат Хуснуллин заявил, что один механизированный комплекс доставят из Санкт-Петербурга, второй — из Китая. Их скорее всего задействуют на одном из самых сложных участков Большого кольца — на востоке Москвы. Большую сложность представляет строительство «Кленового бульвара» и «Нагатинского затона» — сказывается близость Москвы-реки. — Работы развернуты на всех участках новой линии, — добавил заммэра. — Четверть Большого кольца построят десятиметровыми тоннелепроходческими комплексами. Марат Хуснуллин сообщил также, что в конце этого года для пассажиров откроется «Савеловская», в 2019-м заработают «Лефортово», «Нижегородская» и «Лефортово». — В 2020 году откроется «Стромынка», в 2021-м замкнем верхнюю часть Большого кольца, — сообщил он. Параллельно ведется строительство западного участка. Полностью замкнуть кольцо планируют в 2023 году.

Четверть Большого кольца метро построят щиты-гиганты
© Вечерняя Москва