Войти в почту

Срежем по прямой: как Московские центральные диаметры изменят город

До 2023 года в Москве произойдет настоящий прорыв в развитии транспортной системы. Протяженность линий подземки и железной дороги, которая станет фактически наземным метро, в Москве и ближнем Подмосковье составит около тысячи километров. А неделю назад пассажирам электричек уже сделали подарок: с 1 августа пенсионеры и представители других льготных категорий, живущие в Москве и Подмосковье, могут ездить в них бесплатно. Такое право получили 2,8 миллиона человек: 1,6 миллиона москвичей и 1,2 миллиона жителей области. Что нужно знать о новых льготах Со следующего года железнодорожного транспорта в столице станет больше — за счет запуска первых двух Московских центральных диаметров. Что это такое и зачем нужно городу, выяснял mos.ru. Математика не врет Школьный курс геометрии учит: от одной точки до другой быстрее всего добираться по прямой. С точками на окружности та же история, добраться до противоположного края проще через центр — по диаметру. На этой модели и строится принцип Московских центральных диаметров (МЦД). Они свяжут направления Московской железной дороги, ветки метро и Московское центральное кольцо (МЦК). В результате получится система, пронизывающая город насквозь. Пассажиры, в том числе из подмосковных городов, смогут пересечь Москву за 40 минут. И даже не придется пересаживаться. Сейчас такое путешествие занимает порой больше полутора часов. Московские центральные диаметры помогут разгрузить транспортную систему столицы на 12–15 процентов Первый эффект после запуска диаметров просчитать несложно. Пассажиры откажутся от пересадок на Кольцевой линии метро. А еще уменьшится число машин на въезде и выезде из города, что означает меньше пробок на вылетных магистралях. В результате для восьми с лишним миллионов человек — 5,8 миллиона москвичей и 2,3 миллиона жителей Московской области — передвижение по столице станет удобнее. Поезд скоро отправится Первые два направления МЦД планируют запустить уже в 2019 году. Они будут соединять Одинцово с Лобней и Нахабино с Подольском. С первого пассажиры смогут сделать 12 пересадок на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. Со второго — 15 пересадок. Полностью запустить движение на первоочередных шести диаметрах (МЦД-1 Одинцово — Лобня, МЦД-2 Нахабино — Подольск, МЦД-3 Зеленоград — Раменское, МЦД-4 Королев — Апрелевка, МЦД-5 Нахабино — Железнодорожный, МЦД-6 Пушкино — Подольск) собираются в течение ближайших лет. В единую сеть: когда объединят метро, ТПУ, железнодорожные линии и дороги На Московских центральных диаметрах будут ходить современные поезда — «Иволги». В этих составах нет тамбуров, внутри работает Wi-Fi, есть туалеты, а в головных вагонах предусмотрены крепления для велосипедов. Сначала поезда МЦД будут ходить по тем же путям, что и пригородные электрички, но это решение временное. В будущем МЦД могут вывести на отдельные пути. По предварительным подсчетам, первыми двумя диаметрами в год воспользуются около 90 миллионов пассажиров — это примерно 246 тысяч человек ежедневно. Обслуживать пассажиров МЦД будут в соответствии со специальными стандартами. В документе прописаны требования к поездам, которые будут курсировать по МЦД. Они касаются содержания составов и их эксплуатации. Прописано, как часто следует убирать поезда, станции и платформы, а также с какой периодичностью нужно проверять техническое состояние пассажирской инфраструктуры МЦД. Система «земля-подземка» В результате Московские центральные диаметры должны стать еще одним «ребром жесткости» в транспортном каркасе столицы. Для того чтобы новые маршруты встроились в единую систему без потерь, ее максимально интегрируют с остальным транспортом. Всего на центральных диаметрах будет 211 станций. Интервал движения поездов будет близок к режиму работы МЦК — в часы пик поезда будут ходить раз в пять-шесть минут. На линиях МЦД будут действовать те же билеты и льготы, что в метро. Более того, даже режим работы МЦД будет таким же, как у метрополитена, — с 05:30 до 01:00. Так что последняя электричка от пассажиров точно не убежит. Еще один плюс МЦД — движение без дневных технологических перерывов. Все работы на этих линиях, как и в подземке, будут проводиться ночью. Работать диаметры, метро и МЦК будут по единым тарифам, общим билетам и с объединенной системой навигации. Не выходя на улицу: на МЦД появятся крытые переходы

Срежем по прямой: как Московские центральные диаметры изменят город
© Mos.ru