Войти в почту

Первая полуподземная станция метро украсит город

Сразу семь станций Калининско-Солнцевской линии готовятся к открытию. У каждой из них свой характер, неповторимые черты и оригинальность дизайна. Архитекторы и строители уверены: на отрезке желтой ветки пассажирам запомнится каждая из семи. Заместитель генерального директора ООО «ИБТ» Сергей Сухов рассказал, как компания-подрядчик преодолела все подземные препятствия и готовится сдать две долгожданные для пассажиров станции. ПЕРВАЯ ПОЛУПОДЗЕМНАЯ Строящаяся станция «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии является самой сложной. Сергей Юрьевич, какие инженерные, технологические решения заставила найти специалистов местность, на которой располагается станция? — Дело в том, что место, где сегодня находится станция, — единственное, где ее представлялось возможным расположить, и тому есть сразу несколько причин. Первая — близость к жилой застройке, которая в этом районе является довольно плотной. Вторая — перепады рельефа, не позволяющие расположить станцию, например, поперек местности. И третья — подземные сооружения, из-за чего «Мичуринский проспект» было решено строить полуподземным. В совокупности эти факты повлияли на высоту станции и ее конструктивные особенности. — Рядом проходит Мичуринский проспект — одна из самых загруженных автомагистралей столицы. Как подвозятся материалы к строящейся станции? — Подобные работы прописаны в существующих регламентах. К примеру, в Москве действует проект организации движения. Его согласовывают с Департаментом транспорта города, Центром организации дорожного движения и Государственной инспекцией дорожного движения. Если одну из полос магистрали необходимо перекрыть, то на других движению транспорта уделяется повышенное внимание. Несмотря на закрытие участка дороги, трафик машин и автобусов стараются сделать максимально комфортным. Поэтому каких-либо проблем ни мы — строители, ни жители не испытывали за годы сооружения «Мичуринского проспекта». Все понимают: метро приходит в те районы, где оно необходимо, и строители делают все возможное, чтобы оно стало доступным для горожан как можно раньше. — Да, действительно, москвичи обычно относятся с пониманием, если идет строительство. — И мы, в свою очередь, ни на минуту не забывали, что наша станция расположена не так далеко от жилых домов, поэтому все шумные работы проводим с 8 до 22 часов. НА БОЛЬШОМ КОЛЬЦЕ — «ИБТ» возводит станции и на новой Кольцевой. Когда планируете сдать южный участок Большой кольцевой линии? — Уже вышли на площадки, активно занимаемся выносом инженерных коммуникаций. Станции «Зюзино», «Калужская» и «Улица Новаторов» будут готовы в 2021 году. — Сергей Юрьевич, на ваш взгляд, сложно ли вести подземное строительство в современной Москве? — В городе проводится очень серьезная и сложная транспортная реформа. Столичное правительство делает все возможное, чтобы подрядчики могли заходить на стройплощадку, город занимается вопросами освобождения участков. И, конечно же, принимает важные программы по развитию инфраструктуры. Мы очень признательны, что являемся неотъемлемой частью истории Москвы, что станции на двух линиях прослужат горожанам как минимум век. — У вас есть мечта строителя — создать какие-то другие объекты в Москве, помимо тех, которые вы уже возводите? — Конечно, есть. Пару новых линий и еще одно кольцо. Строительство метрополитена — это наша жизнь, мечта и реальность, мы хотим возводить уникальные станции, применять неординарные решения.

Первая полуподземная станция метро украсит город
© Вечерняя Москва