Войти в почту

В Москве прошел первый в России Фестиваль советской игрушки

19 и 20 мая в военно-патриотическом парке культуры и отдыха "Патриот" в рамках фестиваля "Мотоармия" прошел первый в России Фестиваль советской игрушки.

В парке "Патриот" прошел Фестиваль советской игрушки
© Cергей Шахиджанян, "Вечерняя Москва"

Помимо игрушечных машинок, кукол, мишек и настольных игры центральное место в просторном ангаре заняла коллекция детских педальных автомобилей. Как сказал организатор фестиваля и коллекционер Роман Левицкий, через педальные автомобили можно проследить всю историю Советского Союза.

- Самый старый экземпляр в моей коллекции - педальный автомобиль ГАЗ-А, выпуска 1932 года, он сделан одновременно с настоящим автомобилей ГАЗ-А, выпускавшимся на Горьковском автомобильном заводе, - сказал "ВМ" Роман Левицкий, - педальные автомобили были массовыми в СССР и выпускались на автомобильных заводах параллельно с настоящими автомобилями, и выпуск их наращивался вместе с реальным. В 1973 году Автомобильный заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) выпустил 100 000 педальных автомобилей с электрическими фарами, звуковым сигналом и светоотражателями сзади. Стоил он целых 25 рублей - немалые по тем временам деньги - и был пределом мечтаний многих мальчишек. Педальные автомобили имели полноценное рулевое управление, но не имели коробки передач и тормозов. Многие посетители не могли сдержать слез умиления, глядя на миниатюрные автомобильчики.

- Вот точно такой же был у меня в детстве, - сказал "ВМ" посетитель выставки Максим Супрун.

Максим не удержался от соблазна потрогать детский автомобильчик своего детства - педальной машинке с гордым названием "Оренбуржец" 1980 года выпуска. Кстати, Роман Левицкий сумел найти практически новый экземпляр автомобиля . Как и положено коллекционным экземплярам, почти все авто в его коллекции - с "родной", заводской краской и на 98% комплектные. Понимая интерес посетителей с детьми и резонные вопрос "А можно ли на них покататься?", чтобы не подвергать коллекцию риску быть испорченной, рядом с автомобильчиками Левицкого его коллега- коллекционер Евгений Калитвенцев специально выставил массовые модели педальных автомобилей и детских велосипедов, на которых можно было и прокатиться. Самой большой популярностью пользовался трехколесный мотороллер "Крошка" - по виду он как настоящий скутер, только очень маленький. Есть и конный вариант детского автомобильчика - настоящий педальный конь. Педальных коней выпускали с 1950 года по 1992 год сразу на нескольких машиностроительных заводах. Но коллекционеры коней не любят - их выпущено очень и очень много.

© Cергей Шахиджанян, "Вечерняя Москва"