Войти в почту

В Нижнем Новгороде после реконструкции открылся железнодорожный вокзал

В Нижнем Новгороде открылся реконструированный железнодорожный вокзал, который частично закрыли еще в мае прошлого года. Изначально работы планировалось завершить в феврале, но в итоге срок сдачи перенесли на апрель. - Пропускная способность по пассажиропотоку увеличена более чем на 30 процентов. Это дает уверенность, что при пиковой загрузке здесь будет удобно, - отметил врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин. - Залы ожидания расширены в три раза, пропускная способность касс увеличена в 3,5 раза. Что касается безопасности, количество камер наблюдения увеличено с 64 до 482, на территории вокзала не осталось "белых пятен". Это еще одно, после аэропорта, наследие чемпионата мира по футболу 2018 года. По словам начальника Дирекции железнодорожных вокзалов (филиал "РЖД") Виталия Вотолевского, по сути, нижегородский вокзал был построен заново. - Хотя это и называлось реконструкцией, но от старого здания фактически остались только панно и отдельные исторические элементы стен, - отметил он. - Здесь новые перекрытия, фундамент, инженерные системы, причем как жизнеобеспечения - электричество, канализация, тепловые сети, кондиционирование, так и безопасности - установлена самая современная система пожаротушения. Мы создали "умный" вокзал. Здесь работает единая система управления всеми процессами. В результате реконструкции площадь вокзала увеличилась на тысячу квадратных метров, вместимость - на 400 человек. Теперь здание лучше адаптировано для маломобильных пассажиров, появились пять лифтов, два эскалатора. Также преобразились и туалетные комнаты, там установили антивандальную сантехнику и систему кондиционирования. Вместо ста камер хранения стало 200. Отремонтированы платформы, в залах ожидания - современные кресла. Кроме комнаты матери и ребенка, появилась игровая - на первом этаже, в максимальной близости к эвакуационному выходу. Если родителям нужно отлучиться, то за детьми всегда смогут присмотреть. Как сообщил начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун, одной из главных задач нижегородского вокзала является увеличение пропускной способности скоростных поездов. - Снова запущен "Сапсан" до Санкт-Петербурга, а также дополнительно будут ходить 67 поездов для футбольных болельщиков к чемпионату мира, - заключил он. Общая стоимость реконструкции, включая проектную документацию, составила около 2 миллиардов рублей. Кстати В ходе реконструкции железнодорожный вокзал лишился своего символа последних лет – двухтонной люстры из латуни со стальным каркасом. Она появилась в этом здании после предыдущей реконструкции в 1996 году. Сейчас махина хранится на одном из железнодорожных складов до тех пор, пока ей не найдется достойное применение и не решится вопрос, какое именно помещение ГЖД она будет украшать.

В Нижнем Новгороде после реконструкции открылся железнодорожный вокзал
© Российская Газета