Ещё

Андрей Травников назвал основные этапы развития новосибирского метрополитена 

Фото: РИА "ФедералПресс"
Совещание по вопросам развития Новосибирского метрополитена и проекта «Городская электричка» прошло в метродепо «Заельцовское». Во время встречи мэр Новосибирска Анатолий Локоть, а также метрополитена и Западно-Сибирской железной дороги рассказали главе региона о перспективах строительства линий новосибирского метрополитена, а также доложили о подготовительной работе по реализации проекта «Городская электричка».
В свою очередь Андрей Травников обозначил конкретный срок актуализации проектно-сметной документации развития метрополитена. Так все документы должны быть готовы уже к 1 июня нынешнего года. В частности речь идет о первом этапе работ, а именно продолжение строительства Дзержинской линии с организацией метродепо «Волочаевское» и открытие двух станций с рабочими названиями «Молодежная» и «Гусинобродское шоссе»: «Проект дорогостоящий, общая сумма затрат на реализацию обозначенных нами этапов развития метрополитена оценивается в 80 миллиардов рублей. Единовременно такие средства выделить нельзя, поэтому предложены три этапа реализации инициативы по развитию метрополитена», — пояснил глава региона.
Добавим, что стоимость данных работ оценивается в 16,5 млрд рублей. Кроме того, как отметили в пресс-службе регионального правительства, запланировано строительство второго пути между станциями «Берёзовая роща» и «Золотая нива», которое оценивается в 900 млн рублей.
Второй этап развития новосибирского метрополитена, включает в себя продление Ленинской линии в сторону площади Станиславского. В частности особо на Ленинской линии стоит ввод в строй станции «Спортивная». Андрей Травников отметил, при нормативном сроке строительства в 38 месяцев, возможно, ввести в эксплуатацию эту станцию со всей прилегающей транспортной инфраструктурой уже в первом квартале 2022 года. Глава региона также заверил, что правительство Новосибирской области окажет финансовую поддержку муниципалитету в разработке проектно-сметной документации станции «Спортивная».
Наконец третий этап развития Новосибирского метрополитена включает в себя прокладку третьей, так называемой Кировской линии на левом берегу. Согласно проекту на этой линии запланированы метродепо и восемь станций.
В этот же день участники совещания обсудили проект «Городская электричка». Андрей Травников поручил ускорить работу над формированием документов для того, чтобы приступить к реализации проекта в следующем году. Так, согласно проекту РЖД, через два года одновременно должны быть запущены остановочные платформы «Клещиха», «Чемская», «Нордмолл» и «Чистая Слобода». Кроме того, предусмотрена организация транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок у новых платформ, а также организация работы городского транспорта. На совещании обсудили вопрос реализации еще одного проекта, связанного с развитием городского электротранспорта, а именно возможность организации железнодорожного сообщения между вокзалом «Новосибирск-Главный» и аэропортом «Толмачево», аналогично тем, что существуют в Москве.
Напомним, что ранее глава региона провел несколько совещаний с представителями правительства Новосибирской области и городской администрации, в ходе которых обсуждались приоритетные объекты, на создании которых необходимо сосредоточить усилия в ближайшие несколько лет.
Фото: пресс-служба правительства Новосибирской области.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео