Войти в почту

Возводить уникальные станции. Метростроители озвучили свои профессиональные планы на 2018 год

Строительство участка Калининско-Солнцевской линии от «Раменок» до «Рассказовки» входит в завершающую стадию. В первом полугодии 2018-го семь станций откроются для пассажиров. Две из них — «Рассказовка» и «Мичуринский проспект» — готовы в большей степени. Их возводит компания ООО «ИБТ». Генеральный директор ИБТ Руслан Сарыбаев рассказал в интервью «ВМ», чем будут выделяться эти две станции на желтой ветке и какие еще объекты строит компания. Станция-библиотека — Руслан Вячеславович, компания «ИБТ» появилась на столичном рынке в 2013 году. Какой проект был «первой ласточкой»? — Первым проектом у нас была станция метро Калининско-Солнцевской линии «Рассказовка», самая западная и пока конечная станция желтой ветки. Ранее мы выполняли работы в Ашхабаде, где строили дорожные тоннели. — В какой степени готовности «Рассказовка»? — Тоннели пройдены, станция фактически готова. Уже успешно прошел пробный пуск тока, сейчас идут облицовочные работы, заканчивается наладка технического оборудования. «Рассказовка» внесет огромный вклад в развитие одноименного района в частности и всей Новой Москвы в целом. Благодаря ее вводу мы свяжем часть присоединенных территорий с югом, юго-западом и центром столицы. Добираться до Рассказовки, Ново-Переделкина станет намного проще с запуском нового участка Калининско-Солнцевской ветки. Проект хороший, а ввод станций — долгожданное событие для жителей тех районов города. И мы рады, что приложили усилия, что строим столь важные, востребованные москвичами объекты. — «Рассказовка» — одна из самых чистых стройплощадок... — Это приоритет нашей компании — чистота и порядок на стройплощадках. Высокие требования касаются не только самих возводимых объектов, но и бытовых, офисных помещений, прорабских. Мы заботимся о том, чтобы всем было комфортно. На стройплощадке «Рассказовки» есть спортивный зал, комнаты отдыха. Периодически мы проводим конкурсы и соревнования по шашкам, шахматам, футболу, возим людей на экскурсии. Многие работают вахтами, им в первую очередь нужно давать возможность увидеть город, посмотреть его красоты, отвлечься от трудов. Создать участок большого кольца — Ваша компания принимает участие в строительстве южного участка Третьего пересадочного контура, в частности возводит три станции: «Зюзино», «Калужская» и «Улица Новаторов». Как проходят работы, есть ли какие-то сложности и когда станции планируются к сдаче? — В этом году мы заключили контракт на строительство трех станций. Уже вышли на площадку, активно занимаемся выносом инженерных коммуникаций. Это один из самых тяжелых этапов — переложить сети. Город плотно застроен, количество коммуникаций высокое. И как бы тщательно площадки ни выбирались, мы все равно вынуждены переносить системы канализации, освещения, водо- и теплоснабжения. Мы стараемся минимизировать неудобства для горожан в районе застройки, аккуратно, но быстро занимаясь переустройством инженерных сетей. Параллельно с этим обустраиваем котлованы. В 2018 году начнем проходить тоннели. — Станции будут неглубокого заложения? — Если можно так сказать, то — среднего. Глубина заложения составит порядка 30 метров. Станции построим открытым способом. Город старается унифицировать процесс возведения метро, станции строятся неглубокие, с открытыми котлованами. Это удешевляет процесс, влияет на скорость сдачи объекта. — Когда планируете сдать этот участок Третьего пересадочного контура? — На срок сдачи серьезным образом влияет подготовительный этап — перенос инженерных коммуникаций. Эти проблемы решает город, заинтересованные структуры и мы как подрядчики. Они могут отнять время. В основном нам приходится действовать под землей — проблемы на глубине мы знаем как решать. Опыт и квалификация нашего коллектива позволяют выполнять работы в срок. Планируется, что участок будет введен в эксплуатацию после 2020 года. — В целом в Москве набраны очень высокие темпы развития метро. Как вы в целом оцениваете программу развития столичной подземки? Сложно ли вообще вести подземное строительство в современной Москве? — В городе проводится очень серьезная и сложная транспортная реформа. Надо отдать должное мэру Москвы Сергею Собянину, который взялся за столь масштабную историю, ведь продлеваются не только существующие ветки метрополитена, а еще и новые строятся! И конечно, большую роль в реализации этой глобальной программы играет заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, который лично занимается каждым объектом, следит за всеми этапами и оперативно решает любую проблему. Мы очень признательны, что являемся неотъемлемой частью истории Москвы, и хотим поблагодарить за оказанное нам доверие. — Но и вас поблагодарят москвичи за построенные станции. Вы работали в других городах. Тяжело в Москве возводить метро? — В столице есть водонасыщенные грунты, глины, суглинки, известняки, пески — встречаемся с разными породами. Технологии возведения станций нужно заранее предусматривать, подбирать качественное оборудование и персонал. Все это у нас есть. — А отделочные материалы? — В настоящее время при строительстве станций применяются современные отделочные материалы. Если раньше в подземке превалировал гранит, то теперь им укладывают платформу, а потолки, стены «зашивают» и отделывают подвесными панелями, обрабатывают антивандальными средствами. — А вам какие станции Московского метрополитена ближе по вкусу: старые, с отделкой мрамором и витражами, или новые, современные? — Каждая станция в Москве особенная. Мне нравится и сталинский ампир, и постмодернизм с элементами футуризма. В каждой эпохе есть свои плюсы и минусы. Если брать во внимание самые первые классические станции метро, то они, конечно, поражают своей красотой и архитектурными изысками, но они очень дорогие в строительстве и эксплуатации. А современные станции — более практичные и простые в реализации, требуют меньше затрат и усилий, но при этом отвечают всем современным требованиям дизайна и смотрятся довольно симпатично. Конечно, мне нравятся наши объекты — «Мичуринский проспект», «Рассказовка», красивыми получатся и «Солнцево», «Озерная» с кувшинками. Из ранее построенных — «Воробьевы горы». Она созвучна с «Мичуринским проспектом», который мы заканчиваем. — Есть у вас заветная мечта о том, что бы такого построить еще в Москве, помимо пяти станций? — Конечно, есть. Пару новых линий и еще одно кольцо. Строительство метрополитена — это наша жизнь, мечта и реальность, мы хотим возводить уникальные станции, применять неординарные решения. Как на «Мичуринском проспекте» либо как «Улица Новаторов» — оба объекта станут связующими для двух линий. А от «Улицы Новаторов» пойдет новая ветка метро до Коммунарки. СПРАВКА Калининско-Солнцевская линия — восьмая ветка Московского метрополитена, состоящая из Калининского (8 станций) и Солнцевского (5 станций) радиусов. Общая длина линии — 27 километров. Строительство второго — Солнцевского радиуса — началось 11 января 2012 года со станций «Деловой Центр», «Парк Победы», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». В июне 2013 года было объявлено о том, что конечной станцией линии станет «Рассказовка», но есть планы по продлению ветки в сторону аэропорта «Внуково». ЦИФРА 30 метров составляет глубина залегания строящихся станций «Улица Новаторов», «Калужская» и «Зюзино» Третьего транспортного кольца. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Возводить уникальные станции. Метростроители озвучили свои профессиональные планы на 2018 год
© Вечерняя Москва