Ещё

Доля бесконтактных платежей в ретейле выросла в несколько раз 

Фото: ТАСС
С начала 2017 года объем бесконтактных платежей в торговых сетях вырос в несколько раз. Продавцы бытовой техники и электроники отметили рост почти в три раза, а продуктовые сети — в семь раз, сообщает «Коммерсант».
За девять месяцев с начала года объем бесконтактных платежей в «» и «Эльдорадо» в денежном выражении вырос почти втрое, сообщили изданию представители торговых сетей. Половина таких платежей в «М. Видео» была совершена с помощью часов и смартфонов. В целом их доля выросла в 2,7 раза В «Эльдорадо» объем бесконтактных платежей вырос в 2,5 раза, причем около 8% пришлось на смартфоны.
В продуктовой рознице темпы роста выше. В магазинах X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») их объем вырос в семь раз. При этом большая часть (70%) бесконтактных платежей пришлась на пластиковые карты, а треть — на  Pay и Samsung Pay.
Банки тоже отметили рост бесконтактных платежей. отчитался о росте объема платежей со смартфонов в пять раз: на октябрь 2017 года их доля достигла 20% от всех бесконтактных платежей. В  оборот по бесконтактным платежам растет ежемесячно примерно на 25%: чаще всего клиенты расплачиваются таким способом за покупки в супермаркетах, товары для дома и ремонта, одежду, обувь и развлечения.
Ретейлеры связывают рост числа бесконтактных платежей с распространением NFC-чипов. По данным на третий квартал 2017 года им оснащены 30% смартфонов. На это повлиял запуск в России Samsung Pay и Apple Pay осенью 2016 года и Android Pay в мае 2017-го. Также, отмечает гендиректор «Эльдорадо» , этому поспособствовал рост финансовой грамотности. Финансовый директор «М. Видео» считает, что дело в «проникновении новых технологий и работе государства по повышению прозрачности бизнеса».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Посетители пабов смогут расплачиваться за выпивку криптовалютой с помощью браслета
В ноябре стало известно, что  запустит технологию оплаты QR-кодом. Чтобы оплатить покупку, клиент должен будет отсканировать QR-код с помощью мобильного приложения банка, а затем подтвердить операцию. Эксперты считают, что это поможет достучаться до малого бизнеса.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео