Войти в почту

В московское метро вернутся привычные указатели со списками станций

До конца года на всех навигационных панелях в метро, указывающих направление движения поездов, появятся полные списки станций. В подземке проходил эксперимент, в ходе которого на указателях оставили минимум информации - это сделали для максимального увеличения размера надписей. Москвичи такой заботы о себе не поняли: ориентиры в метро потеряли даже некоторые опытные пассажиры.

Напомню, системно навигация в столичном метро меняется с 2015 года. Впервые за много лет была разработана довольно сложная, но единая система ориентирования, включающая большое количество элементов. Появились общие шрифты, транслитерация, напольная навигация, установлены стелы, световые короба, на выходах повесили карты прилегающего района. Тогда же была кардинально обновлена схема метрополитена. Все новые элементы вводятся постепенно, целиком ее можно увидеть на новых и реконструируемых станциях, например, на "Бауманской", "Спортивной" или в "Раменках". В целом, в этом сходятся все дизайнеры, навигация в огромном московском метро стала гораздо привлекательнее и удобнее. Но некоторые ее новые элементы вводят в ступор даже тех, кто ездит в метро каждый день. В частности, в этом году с привычных панелей с перечнями станций, которые встречают всех пассажиров при сходе с эскалатора, эти списки исчезли. Вместо них появились странные надписи. Например, на Калужско-Рижской линии пассажирам предложили поехать "На юг, к Новоясеневской" и "В центр, Медведково".

"Какое же Медведково - центр, - недоумевает Клавдия Ильина, жительница Черемушек. - И почему такое странное противопоставление, центр и юг? Писали бы уж "в центр" и "из центра", или "на юг" и "на север", если уж им так хочется. Да и как понять, в какую сторону поворачивать от эскалатора, если мне нужна, например, "Калужская"? Не сразу и сориентируешься".

Потом, правда, на части станций списки остановок все-таки вернулись - но на колоннах. По типу тех, что размещены на Московском центральном кольце.

"Если бы у нас была четко прямоугольная сетка линий метро, то тогда бы ориентирование "юг - север" было понятным", - говорит Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров. - Но как быть, например, с Арбатско-Покровской линией, которая уходит на северо-запад? Подобные указатели могут вводить в заблуждение. Гораздо логичнее оставить привычные москвичам ориентиры "В центр" и "Из центра". Еще одна проблема со сторонами света, кстати, выявилась и на новых участках карты, которые есть на выходах из станций - москвичи привыкли, что север всегда наверху, а эти карты стали переворачивать, дезориентируя людей".

"В настоящее время на станциях тестируются различные варианты навигации, по результатам тестирования будет выбрано единое решение, - пояснили "РГ" в пресс-службе Московского метрополитена. - Например, на ряде навигационных панелей были указаны только направления движения поездов ("В центр" / "Из центра", "На юг" / "На север"). Сделано это было для максимального увеличения размера надписей на платформах. Однако, в связи с комментариями, поступающими от пассажиров, полный список станций будет нанесен на все панели до конца 2017 года. При этом, разумеется, навигация будет и дальше меняться по предложениям пассажиров и исходя из изменений транспортных потоков. В первую очередь, конечно, измененния коснутся информационного наполнения навигации. Ведь все время в Москве открываются новые социальные и туристические объекты, крупные торговые центры и другие точки притяжения".