Войти в почту

Марат Хуснуллин: Перспектива по метростроению определена на десять лет вперед

С начала года Московское центральное кольцо перевезло более 10 миллионов пассажиров, обслуживая ежедневно свыше 330 тысяч человек. Рекорд новая наземная ветка метро ставит часто, помогая тем самым разгрузить радиальные направления и Кольцевую линию городской подземки. В этом году Москва запустит часть еще одного большого кольца— Третьего пересадочного контура метро.Об этом мега-проекте в интервью «ВМ» рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В беседе с заммэра выяснили, какие еще станции откроются для пассажиров в этом году. - Марат Шакирзянович, считается, что строительство подземки — самое дорогое инфраструктурное вложение. Почему все-таки город развивает сеть новых станций? — Метро для Москвы является основным общественным транспортом и самым перспективным. Метро - это просто не стройка ради стройки, а вопрос обеспечения безопасности города. Потому что если Москва встанет в пробку, не сможет доехать ни «Скорая помощь», ни пожарные, ни полиция, возникнет угроза безопасности Москвы. Допустить этого мы не можем. Или, например, стихийное бедствие — сильный снегопад. В такие дни количество пассажиров в метро увеличивается на два миллиона человек, и метро-то гарантированно едет, перевозит людей. Подземкой пользуется самое большое количество жителей города и гостей — свыше 70 процентов. Кроме того, метро является самым выгодным для города видом транспорта. Казалось бы, оно дорогое, мы вкладываем много денег, но если поделить их на количество перевезенных пассажиров, то получится, что мы создаем самый выгодный вид транспорта. Ни автобусы, ни троллейбусы, ни трамваи не перевозят 60 тысяч пассажиров в час. В предыдущие годы мы ввели 47 километров новых линий метро и 24 станции. Но самое главное — мы сделали колоссальный задел на ближайшие годы. — Что нового увидят пассажиры на новых станциях? — Во-первых, новые поезда. Мэром принято решение о кардинальном обновлении подвижного состава. Сейчас все больше и больше приходит новых поездов, более качественных, бесшумных, с внутренними системами вентиляции. Новые вагоны имеют возможности для подзарядки гаджетов, вводятся большие объемы информационных табло. Например, сколько осталось ждать поезда, какая следующая станция, сколько займет поездка. Кроме того, на каждой станции метро мы создаем необходимые условия для маломобильных пассажиров. Много сил вложено и в архитектурно-художественный дизайн станций. На новых станциях также появляются и дополнительные сервисы, и эскалаторы с датчиками движения. У нас работает научно-технический совет, который готовит решения, улучшающие работу метро.

Хуснуллин: Перспектива по метростроению определена на десять лет вперед
© vm.ru

КСТАТИ

Строительство Кожуховской линии метро планируется завершить во второй половине следующего года. В настоящее время активно ведется проходка тоннелей и строительство станций. Например, в высокой степени готовности находится "Некрасовка". Рабочие приступили к отделке станции гранитом и мрамором. Открытие пассажирского движения по Кожуховской ветке метро значительно улучшит транспортную ситуацию на востоке и юго-востоке Москвы. Более того, новая линия разгрузит действующую Таганско-Краснопресненскую ветку.

СПРАВКА

Марат Шакирзянович Хуснуллин родился в 1966 году в Казани. В 1990 году окончил Казанский финансово-экономический институт по специальности «экономист». Спустя 10 лет прошел переподготовку по специальности «профессиональный менеджмент». Трудовую деятельность начинал с лаборанта обслуживания опытных установок Казанского финансово-экономического института. В разные годы возглавлял строительные фирмы в Казани. В 2001 году был назначен министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Татарстана. В 2010 году перешел в московское правительство. Имеет различные награды и медали. Женат, трое детей.