Ещё

Собянин подтвердил сроки введения Кожуховской линии московского метро в 2018 году 

Фото: ТАСС

Впервые в практике метростроения в Москве для строительства двухпутного тоннеля Кожуховской линии от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» запущен щит диаметром почти 11 метров, что позволит ввести в строй линию в 2018 году. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по проходке перегонного тоннеля.

"Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни. Работа не останавливается практически не на час. Мы находимся на строительстве одной из самых больших веток метро — Кожуховской, которая пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовки», — сказал мэр.

Он отметил, что эта линия улучшит транспортное обеспечение около 800 тыс. человек. «Помимо этого, она разгрузит перегруженную ветку до станций „Выхино“ и „Котельники“. Часть этой линии строится двухпутным шитом диаметром 10,8 м, — это уникальная для Москвы, первая такая проходка. Это сооружение с трехэтажный дом, огромное, его запустили в строй, и через два месяца запустим еще один щит. Я надеюсь, что в плановые сроки — в 2018 году — это ветка будет запущена», — сказал Собянин.

Новая Кожуховская ветка пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и в Некрасовку. Протяженность линии составит 17,2 км с девятью станциями. Кожуховскую линию от станции «Некрасовка» до «Косино» планируют запустить в конце этого года. Уже построили около четырех километров тоннелей, полностью завершены работы по трем с половиной перегонам из восьми.

Сейчас на Кожуховской линии работает два шестиметровых щита для проходки однопутных тоннелей и один, запущенный почти одиннадцатиметровый щит для создания «испанского» тоннеля. От «Нижегородской улицы» до «Юго-Восточной» будет построен один большой тоннель, где проходят сразу два пути для движения поездов в разных направлениях. Для прокладки этого тоннеля был закуплен новый механизированный комплекс Herrenknecht S-956, для его создания германской фирме потребовался почти год. В Москву его доставили авто, речным и морским транспортом. Щит представляет собой трехэтажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1,6 тонн.

Кожуховская линия пойдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской до пересечения с ней — на станцию «Лермонтовский проспект» можно будет попасть со станции «Косино». Ввод новой ветки позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино— Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберцы.

 Ещё 145 источников 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео