Войти в почту

"Грузовой каркас" Москвы расширен почти на 200 улиц

С 1 декабря стал шире так называемый "Грузовой каркас" столицы. Он охватит еще почти две сотни улиц на севере и северо-востоке Москвы — большегрузы смогут двигаться там только по определенным маршрутам. Эта мера должна улучшить экологию и избавить жителей от грохота тяжелых машин. Ранее такие ограничения были введены на востоке города. Всего в "Грузовой каркас" вошли 274 улицы. Знак "Движение запрещено", конечно, не означает, что движение грузовиков запрещено полностью. Заехать сюда смогут водители, которые проживают или работают здесь. Но при этом нужно всегда иметь с собой подтверждающие документы. Габаритным грузовикам, которые весят больше двух с половиной тонн, с этого дня разрешено ездить только по определенным улицам — кольцевым, магистралям и широким шоссе. Подобные правила ранее уже приняли в Восточном административном округе. Для пилотного проекта тогда выбрали 86 улиц. Первые итоги эксперимента превзошли все ожидания: на 10 процентов снизился уровень шума в округе, на треть улучшилось качество воздуха. Теперь аналогичные правила будут действовать в Северном и Северо-Восточном округах столицы. "Грузовой каркас" вводится, прежде всего, для удобства жителей тех районов, где большегрузы ездят особенно часто. За транзитный проезд через жилые зоны вне каркаса водителей большегрузов будут штрафовать на 5 тысяч рублей. Узнать точный список улиц, по которым теперь разрешено передвижение большегрузных автомобилей, можно на карте Единого транспортного портала. "Транспортные компании и магазины серьезных расходов не понесли. В целом — больше плюсов", — говорит редактор отдела автомобильной информации журнала "За рулем" Сергей Смирнов. Столичные власти не исключают, что скоро грузовой каркас могут ввести и в других административных округах в пределах МКАД.

"Грузовой каркас" Москвы расширен почти на 200 улиц
© РИА Новости