PayPal назвал главные проблемы российских фрилансеров

Нерегулярный доход и высокая конкуренция в индустрии считаются главными проблемами российских фрилансеров на основе проведенного исследования платежной системой PayPal совместно с агентством Netfluential. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Названы главные проблемы российских фрилансеров
© ТАСС

Больше половины опрошенных (54%) в качестве главной проблемы фрилансеров в России назвали нерегулярный доход, еще четверть (27%) выделили высокую конкуренцию в индустрии, необходимость самодисциплины (22%), низкий доход (21%), сложные запросы клиентов (18%).

Среди преимуществ отмечается возможность работать удаленно (46%), гибкий график (45%), возможность выбора проектов для работы (41%), отсутствие руководства (38%) и офисной политики (29%).

Портрет «цифрового фрилансера» (тот, кто работает с помощью компьютера и интернета) в России это: возраст 30-39 лет (41%) или 40-49 лет (27%) со средним стажем работы на этом рынке в четыре года, которые заняты в вводе данных, графическом дизайне, консалтинге, веб-маркетинге и продажах. Обычно у российских фрилансеров по 14-15 клиентов одновременно.

Около двух третьих фрилансеров выполняют работу и для российских, и для иностранных клиентов, и только 14% работают исключительно с иностранными заказами. У последних доход в месяц составляет в среднем 61 тысячу рублей, тогда как фрилансеры с российскими клиентами получают 53 тысяч рублей.