Ещё

Отказаться от навязанной страховки можно будет в течение двух недель 

Фото: Российская Газета
Возможность сдать полис и получить обратно деньги введена в 2016 году в отношении практически всех популярных видов добровольного страхования. Эта опция вместе с запуском электронного ОСАГО решила проблему навязывания дополнительных услуг с полисом автогражданки — число жалоб на это уже близко к нулю, отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
В целом это подтверждает представитель Банка России: за 11 месяцев 2016 года регулятор получил 8440 жалоб на навязывание услуг (12 процентов от всех жалоб на страховщиков), за 11 месяцев 2017 года — 2792 жалобы (3 процента). «Мы полагаем, что „период охлаждения“ сыграл значительную роль в снижении остроты проблемы с навязыванием страховых услуг», — говорит представитель Банка России.
"Период охлаждения" оказался полезен и страховщикам: доля «отказников» очень невелика (единицы процентов), зато компания избегает скандалов в офисе продаж и многочисленных обращений недовольных клиентов в различные надзорные органы, отмечает управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин.
"Период охлаждения" распространяется и на страховки, приобретенные при оформлении потребительского кредита, однако многие банки обходят его, заключая «коллективные» договоры со страховой компанией, а затем «присоединяя» к ним заемщиков. Если они отказываются от этого предложения, то просто не получают одобрения заявки на кредит — банк имеет на это право и не обязан объяснять причины.
"Сейчас эта проблема обсуждается на площадке экспертного совета Банка России совместно с Всероссийским союзом страховщиков, готовятся поправки в законодательство о потребкредите, когда они будут приняты, проблема навязывания допуслуг будет окончательно решена", — говорит Юргенс.
В случае потребкредитования достаточно спорно говорить о «навязанной» страховке, так как человека никто не заставляет получать кредит в принципе или в каком-либо конкретном банке, рассуждает Алексей Янин. «Если человек принципиально против страхования, есть возможность обратиться в банк, в котором получение кредита вообще никак не будет связано с наличием страховки, — объясняет он. — Тем не менее необходимо иметь в виду, что в таком случае, скорее всего, процентная ставка по кредиту будет выше». Кроме того, страхование дает все-таки определенную защиту, продолжает Янин: скажем, в случае ипотеки, где суммы очень высоки и сроки длительные, без страховки легко потерять жилье, если начнутся проблемы со здоровьем.
С увеличением «периода охлаждения» с 5 до 14 дней доля отказов от страховки существенно не увеличится, так как и пяти дней вполне достаточно, чтобы понять, нужна человеку эта страховка или нет, считает Янин: увеличение срока лишь позволит лучше распланировать свое время.
Комментарии  Ещё 12 источников 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео