Войти в почту

Семен Багдасаров о войне в Карабахе: Это террористы, и они уже на границе с Россией

Недавно Азербайджанские войска нанесли ракетный удар по собору Св. Христа Спасители в городе Шуши. Это не единственный невоенный объект, пострадавший на территории Нагорного Карабаха.

"Это террористы, и они уже на границе с Россией"
© Свободная пресса

Политолог, директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии, член экспертного совета партии «За Правду» Семён Багдасаров уверен: сейчас на территории Нагорного Карабаха идет Турецко-армянская война, и от того, как в ней поведет себя Россия, зависит будущее нашей страны.

Идет война не с Азербайджаном, а с Турцией

«СП»: – Азербайджанские войска ударили по собору Св. Христа Спасители в городе Шуши. Почему, на ваш взгляд, Азербайджан уничтожает объекты культуры, и почему нет международной оценки таким действиям, нет введения санкций, осуждения со стороны Евросоюза?

Еще месяц назад я прогнозировал подобные события.

Идет война не между Азербайджаном и Арменией, а с Турцией, которая будет привлекать террористические группировки. Цель была такая: используя явное превосходство в современной технике и в личном составе, прорвать оборону армии Нагорного Карабаха и захватить его. Блицкриг не удался.

На сегодняшний день ситуация такая: Азербайджанская, а вернее, Турецкая сторона, потерпела поражение и отброшена на исходные позиции. Нагорный Карабах всегда умел воевать: при населении 120 тыс. человек он только во время Великой Отечественной войны дал четырех маршалов, даже умудрился одного адмирала флота дать, и дал 57 героев Советского Союза.

В таких условиях Турецкая сторона прибегла к следующей стратегии: используя явное превосходство артиллерии, наносить удары по всему, что есть в Нагорном Карабахе. По системе жизнеобеспечения – 60% ее уже разрушено. А также по культурным ценностям (хотя, я думаю, христианская церковь – это для них не объект культурного наследия).

Директор Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин недавно перечислял террористические группировки, которые оказались на Южном Кавказе.

Мы говорим, что разобьем террористов в Сирии, и тогда у нас их не будет. Но дождались того, что на наших южных границах до четырех тысяч боевиков, кто будет воевать. И их количество продолжает наращиваться, они продолжают перебрасываться туда. Возникает вопрос, что делать.

Логично было бы, чтобы наш МИД вызвал к себе посла Турции, посла Азербайджана и поговорил с ними на тему, что вы делаете. Высказал протест. В нормальной стране делается именно так. А затем дается в ультимативной форме два-три дня, и если за это время требование не выполняется – наносятся удары по местам расположения террористов. И так надо делать, если мы не хотим, чтобы Северный Кавказ взорвался.

«СП»: – Нет ли такого ощущения, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган чувствует свою полную безнаказанность? Может, кто-то из западных партнеров уверил его, что если действовать в Карабахе, то это остается безнаказанным?

То, что творит Эрдоган – устраивает Запад. Американцы действуют руками обнаглевшего Эрдогана, который воюет на несколько фронтов: на Южном Кавказе, в Северном Ираке, против Греции. Предъявляет претензии к территории Кипра: один из их религиозных деятелей заявил, что надо весь Кипр освободить, так как там какая-то их святыня.

Это для Эрдогана очень выгодно. Но нас это не может устраивать. Может быть, хватит, давать возможность Эрдогану обманывать нас? Сколько миллиардов мы вбухали в экономику Турции – а сейчас мы на четвертом месте по поставкам туда газа. После Азербайджана, кстати.

И Эрдоган уже у нашей южной границы. Из-за такой беззубой политики мы можем окончательно рухнуть.

У нас на границе террористы. Разведка сделала свое дело. А дальше – что? Где МИД? Раньше было 101-е китайское предупреждение, теперь 101-е российское возмущение. Но от нас уже и возмущения не слышно. Куда дальше?

Главная задача России – ликвидировать террористов

«СП»: – Какое участие в этом конфликте должна принимать Россия? Не втягивают ли нас в этот конфликт?

Мы должны потребовать, чтобы террористические группировки убыли с территории Азербайджана – это самое главное. И это единственная задача.

А там уже разберутся.

«СП»: – И дальше – принуждать сторону у миру?

Мирного решения этой проблемы не существует. Тем более сейчас. Если раньше ситуация была такая, что Армения и Азербайджан говорили, пытались найти компромисс, то сейчас это уже не Азербайджано-армянская война, это Турецко-армянская война. И Эрдоган будет додавливать до конца.

Это другая война. Ильхам Алиев не принимает решения. Принимает решения Эрдоган, и он будет делать все возможное, чтобы показать, какой он великий. Кстати, на это хорошо ложится и его решение о превращении храма Святой Софии, величайшей святыни христианского мира и православия, в мечеть. Как тогда у нас говорили: это их внутреннее дело. Но на самом деле это не их внутреннее дело, это наше дело, наша история.

Он специально это делал для того, чтобы его поддержали на президентских выборах. И чтобы показать, что он – великий османский султан. Он делает все – внутри и вне страны – для решения этого вопроса.

К тому же, он мстит нам.

Может быть, хватит Великой России терпеть такое унижение? Если вы хотите поставить его на место – поставьте. И всех его союзников – поставьте. Как бы мы их ни любили, и у кого бы там ни был бизнес. Речь идет о безопасности страны.

На наш имидж это тоже влияет. Мы пять лет воевали бог знает где, а оказалось, что террористы на наших границах.

«СП»: – Многие эксперты считают, что Россия заинтересована в мирном урегулировании этого конфликта. Как вы считаете?

Да, мы заинтересованы. Но реальность другая. Хотят мира – пусть хотя бы остановят боевые действий, приступят к переговорам. Я – за остановку боевых действий. Но сейчас там Эрдоган – важнейший элемент.

Он предлагает договариваться. Он говорит: давайте, договоримся как в Сирии. А как в Сирии договорились – он оттуда уходить не собирается.

«СП»: – Вы говорите, что Россия должна потребовать ликвидации террористических группировок. Способен ли это потребовать президент Владимир Путин?

Это его обязанность. И он должен это сделать.

«СП»: – Говоря о вопросе принадлежности Нагорного Карабаха. Как вы считаете, каким образом можно решить этот вопрос?

Владимир Жириновский сказал, что Нагорный Карабах должен войти в состав Российской Федерации. И я согласен с ним.

Для этого есть все юридические основания. Российское государство имеет больше юридических прав на Нагорный Карабах, чем кто-либо. Потому что Карабах вошел в состав Российской Империи по Гюлистанскому мирному договору в 1813 году.

Азербайджанского государства не было, оно возникло только после распада Российской Империи. Как не было и Армянского. Поэтому Нагорный Карабах нужно включить в состав Российской Федерации. Как и другие такие же осколки великой империи. Это Донбасс, это Приднестровье, это Южная Осетия, это Абхазия. Надо провести референдум и включить их.

Я не понимаю, чего мы боимся. Такое ощущение, что после 2014 и 2015 года мы сели и ждем. Мы не мишечка русский – мы хомячки.

Страны грызутся за осколки нашей великой империи

«СП»: – На границе с Россией стало слишком много разных конфликтов и гибридных войн. С чем вы это связываете?

Рухнула великая империя, остались осколки – этого надо было ожидать. Эти осколки империи сейчас подбирает под себя Запад, Турция, Китай и многие другие страны. Поэтому все воюют и перекусываются, при этому у них аппетиты разыгрываются.

Я думаю, у Запада есть аппетит относительно России, и процесс идет. Навальный, много чего другого – это из тоже элемент гибридной войны. Гибридная война – это информационная война. Это подрывная работа на территории других государств. Все это происходит.

Вы хотите, чтобы наша империя сохранилась? Но при такой политике, и в первую очередь – внешней, мы далеко не уедем.

«СП»: – Пытается ли Запад использовать Турцию, чтобы втянуть Россию в крупномасштабную войну?

Эрдоган – хитрющий пес. Он знает, что мы не втянемся в крупную войну, мы так и будем дергаться туда-сюда. И поэтому откусывает везде, где можно. Надо уже решить: мы – великая империя и будем разрастаться, или нас разорвут на куски.

Запрещённые организации, упоминаемые в интервью:

1:05 — Группировка «Джебхат ан-Нусра» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года была признана террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

1:15 — «Аль-Каида» решением Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 года была признана террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

4:32 — «Фиркат Ас-Султан Мурад» — террористическая организация, запрещённая в России

4:59 — «Фиркат Аль-Хамза» — террористическая организация, запрещённая в России

5:01 — «Нур ад-Дин аз-Занки» — террористическая организация, запрещённая в России

5:26 — «Исламское движение Узбекистана» Верховный суд РФ 4 февраля 2003 признал террористической организацией, деятельность организации на территории России запрещена.

6:13 — Движение «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.