Войти в почту

БЖРК «Баргузин» обесценит выход США из СНВ-III

Выход из СНВ-III является предрешенным шагом для американской внешней политики, считает военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. Позиция США по СНВ-III неконструктивна Посол США в РФ Джон Салливан заявил, что скорое окончания действия Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-III) не заставит Вашингтон согласиться на продление договора без ответов Москвы. Американцы выдвинули к России три вопроса. Во-первых, по наращиванию Россией систем вооружения, которые не подпадают под СНВ-III, во-вторых, по укреплению верификационных механизмов СНВ-III, а в-третьих, по привлечению Китая к переговорам. Скорое окончание СНВ-III – он закончит действовать 5 февраля 2021 годах, не заставит США поступиться названными принципами. Заявление Салливана является реакцией на риторику российского посла в США Анатолия Антонова, который заметил, что ситуация по СНВ-III доведена Штатами до цейтнота. Американцы активизировали переговоры в преддверии президентских выборов в США, но без желания добиться результата – выдвинутые ими условия являются заведомо неприемлемыми для России. Такая американская политика открывает дорогу к прекращению СНВ-III, которая, как считает министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу, рискует обернуться гонкой вооружений – после такого шага США сдерживающих механизмом в мире не останется. В сентябре Шойгу обсудил эту проблему с французским коллегой Флоранс Парли. Глава российского ведомства полагает, что выход США из ДРСМД и СНВ-III вынудит Россию предпринять «симметричные шаги» для недопущения гонки вооружений. Тезис американской стороны о невозможности продления СНВ-III в современных условиях не выдерживает критики – Шойгу считает, что переговоры по будущей структуре данного соглашения могут идти одновременно с его продлением. Москва предлагала Вашингтону продлить СНВ-III, но так и не услышала конструктивного ответа от американских партнеров. США взяли курс на выход из СНВ-III «Россия предлагала продлить договор на тех условиях и принципах, на которых он подписывался. США выдвинули в ответ нереалистичное предложение подключить к переговорам Китай», - констатирует Коротченко. Китай отказался от такой дискуссии, потому что ядерный потенциал КНР существенно меньше, чем у США и России. «Россия не осуществляет с Китаем совместного ядерного планирования, поэтому непонятно, каким боком американцы притягивают сюда Пекин. Что касается других аспектов американских требований, то о них можно говорить, но в рамках отдельных протоколов после того, как договор СНВ-III был бы продлен», - резюмирует Коротченко. Американцы прекрасно знают, что их требования нереалистичны, поэтому они хоронят СНВ-III под благовидным предлогом. «В Вашингтоне никто не надеется и не рассчитывает на то, что Китай с его относительно небольшими ядерными силами будет их сокращать. Поэтому эти требования – легальная возможность похоронить СНВ-III», - заключает Коротченко. В такой ситуации не стоит рассчитывать на достижение результата в российско-американских переговорах по СНВ-III. Единственным вариантом является повторная победа Трампа на выборах и продление действия данного соглашения на год или на два. Только проблема не в сроках договора или в его условиях, а в американском курсе на создание огромного ракетного арсенала, описанного в стратегии Пентагона по глобальному ракетному удару. Ударной силой новых ракет США должны стать малые ядерные бомбы. «Во многом все будет зависеть от того, кто победит на американских выборах. Если Трамп, то позиция США не изменится. Если Байден, то линия США может скорректироваться, но в целом бессмысленно что-либо ожидать», - заключает Коротченко. У России в кармане припасены козыри Позиция Москвы по данному вопросу прозрачна. Российская группировка стратегических ядерных сил является эффективной – при любых обстоятельствах она поддержит стратегический ядерный паритет как с США, так и с другими странами. «Еще существуют Франция и Великобритания – они являются военными союзниками США и осуществляют совместное ядерное планирование с Вашингтоном, основным российским стратегическим противником», - констатирует Коротченко. Игорь Юрьевич полагает, что в такой ситуации Москве нужно осуществить корректировку государственной программы вооружения в части, которая касается стратегических ядерных сил. В данном направлении может быть реализован ряд проектов. «Необходимо реанимировать создание боевого ракетного железнодорожного комплекса (БЖРК) «Баргузин». Это отработанный проект и нужна только политическая воля для его реализации. Сегодня существуют все основания для актуализации данного направления. У БЖРК имеется ряд преимуществ, и в первую очередь его неотличимость от обычных составов», - резюмирует Коротченко. Данное качество позволяет БЖРК «Баргузин» курсировать в позиционных ракетных районах от Москвы до Владивостока. «Невозможно с помощью спутниковой разведки или другими способами установить место, где находится БЖРК «Баргузин», а это означает наличие у России потенциала для ответного удара», - заключает Коротченко. Наличие у России БЖРК и мобильных ракетных комплексов будет гарантировать американцам получение ракетного удара возмездия в случае, если они решатся реализовать на практике агрессивные планы против России. «Поэтому как бы американцы не накачивали ракетные силы, они в таком случае всегда будут знать, что у нашей стране есть ответный удар. БЖРК для таких целей являются самыми эффективными и уникальными средствами», - констатирует Коротченко.

БЖРК «Баргузин» обесценит выход США из СНВ-III
© ФБА "Экономика сегодня"