Автолюбителям придется расчехлить кошельки

То, что содержание «железного коня» обходится весьма недешево, знает любой автомобилист. Бывают периоды, когда траты фиксируются на определенной отметке. Но рано или поздно они опять начинают расти. И такой рост начался в России и в Нижегородской области в 2018 году. Обгоняя инфляцию Бензин – тот продукт, который дорожает в России одним из первых. Нынешний май почти что обескуражил автовладельцев резким скачком цены на топливо. Согласно официальному сообщению УФАС, цены на бензин за год в Нижегородской области по состоянию на 15 мая выросли более чем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, АИ-92 подорожал за год на 11,63% (причем за одну неделю, с 8 по 15 мая, – на 0,51%), АИ-95 – на 10,33% (на 0,71% за неделю). Более всего выросло в стоимости на 15,11% за год и на 0,72% - за неделю – дизельное топливо. Теперь средние розничные цены на нижегородских заправках выглядят так: АИ-92 – 39,94 руб./литр, АИ-95 – 42,51 руб./литр, ДТ – 42,34 руб./литр Таким образом, цены на бензин в 2018 году растут быстрее инфляции. По словам начальника отдела контроля экономической концентрации Нижегородского УФАС России Тамары Григорян, скачок стоимости бензина в России обусловлен международными ценами на нефть и увеличением акцизов. Как выяснилось, за последние три года акцизы на бензин выросли вдвое, на ДТ – в 2,2 раза. Еще один фактор – напряженная ситуация для независимых операторов ситуация на нижегородском розничном рынке. Крупные компании могут перераспределять маржу внутри цепочки – от добычи до продажи. А вот мелкие, независимые игроки такой возможности не имеют. Для них, по мнению экспертов, существует опасность ухода с рынка. В связи с этим УФАС по Нижегородской области направило обращение к главе регриона Глебу Никитину. Продолжится ли рост цен на бензин в ближайшей перспективе, сказать сложно. «Судя по риторике правительства, повышение акцизов в ближайшее время будет приостановлено, одновременно сократится влияние на ценообразование и со стороны рынка нефти, - говорит аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. – В последние дни «черное золото» существенно дешевело при стабильном курсе рубля. Скорее всего, цены зафиксируются на текущем высоком уровне. Впрочем, здесь многое зависит от деятельности антимонопольных органов». Любопытно, что в последние дни стали все чаще звучать призывы к отказу заправляться на тех АЗС, которые взвинтили цены выше уровня инфляции… Автогражданку губят мошенники Как известно, страховые компании давно жалуются на убыточность ОСАГО, добиваясь от государства либерализации тарифов автогражданки. Первый шаг в этом направлении будет сделан в августе. Коридор базовых тарифов планируется расширить на 20%. Для владельцев легковых авто минимально возможный базовый тариф снизится с 3 432 до 2 746 рублей, а верхняя планка поднимется с 4 118 до 4 942 рублей. Якобы это повысит конкуренцию среди страховщиков, сделает полисы ОСАГО более доступными для автомобилистов. Можно ожидать, что стоимость ОСАГО увеличится примерно на 20%. Однако зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин не исключает, что стоимость полисов может и понизиться. Если, конечно, страховщики получат прибыль в 2018 году. «Заработает конкуренция, а значит, опять начнется борьба за клиента, соответственно, начнется снижение стоимости ОСАГО», - считает Чистюхин. Напомним, что по итогам 2017 года страховые компании получили 15 млрд рублей убытка по ОСАГО. Но это, как говорится, средняя температура по рынку. Были и те, кто сработал с прибылью. Это, в том числе, зависит и от конкретного региона. Чистюхин отметил, что в ряде регионов цена на полисы может повыситься, а в ряде территорий – наоборот снизиться. В этой связи можно анализировать опыт других стран, к примеру, Германии. Там цены на автогражданку перестали регулировать еще в 1994 году, и, что удивительно, стоимость страховки не растет уже много лет. Впрочем, в отличие от развитых стран Европы, в России гораздо более остро стоит проблема мошенничества в сфере автострахования. Нижегородская область неоднократно входила в список так называемых «токсичных» регионов, в которых злоумышленники выводили с рынка ОСАГО миллиарды рублей. Например, в 2016 году объем выплат в регионе по суду равнялся 1,093 млрд рублей, размер страховых выплат – 576 млн рублей, а накладных расходов – 517 млн рублей. «В «токсичных» регионах такая доля выплат может достигать 40%, - говорит заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. – В таких случаях средняя выплата растет, но суммы, которые при этом получают на руки сами пострадавшие, растут незначительно или не меняются вовсе; разница уходит посредникам» Примечательно, что средняя выплата по ОСАГО в нашем городе практически сравнялась со средней выплатой по стране, составив 77 121 рублей. По словам Ефремова, убытки страховых компаний снизились. А они напрямую влияют на доступность полисов ОСАГО. Также нужно отметить, что в Нижегородской области за год возросла популярность электронных полисов ОСАГО: из 194 056 приобретенных в первом квартале этого года полисов ОСАГО 18,3 % составили электронные полисы. На этом, кстати, автолюбители смогу сэкономить. В целом же эксперты склонны видеть развитие рынка в сторону либерализации цен и повышения стоимости автогражданки. В условиях плохой сбалансированности экономики самого ОСАГО это станет логичным развитием событий. Проблемы, в том числе региональные, рынок с легкостью переложит на потребителя. Аукцион в пользу государства Как пишут «Известия», Минпромторг России готовит так называемый проект автоаукционной индустрии. Автовладельцев хотят обязать продавать машины через аукционную платформу, автоматически списывающую налог с продаж. Цель такого шага – устранить с рынка «серые» сделки. Сегодня до 80% подержанных автомобилей продаются физлицами самостоятельно, по принципу «из рук в руки». При этом большинство продавцов подержанных авто не платят налоговых отчислений. Благодаря же автоаукционной платформе государство рассчитывает только на старте получать налоги на сумму от 20 млрд рублей в год. Предполагается, что с помощью аукционной платформы подержанные авто перепродадут дилерам, которым придется получить государственный сертификат для участия в торгах. Именно у этих автодилеров будут покупать машины автолюбители, а государство автоматически получит налог. Проект будет реализован под контролем правительственной рабочей группы Национальная технологическая инициатива (НТИ) «Автонет». Скорее всего, это произойдет не ранее будущего года. Соответственно, тогда можно будет ждать очередного роста цен на подержанные авто. Кстати, в Нижнем Новгороде автомобили с пробегом выросли в цене уже в 2018 году. По данным экспертов Avito, средняя стоимость авто выросла на 9,1% по отношению к 2017 году и составила 585 тысяч рублей. Это на 22,1% выше средней цены в Приволжском федеральном округе и на 9,3% больше средней цены по России. Читайте нас на Яндекс.Новости