Контейнерооборот порта Гетеборг по итогам 2017 года снизился на 19%, до 644 тыс. TEU

Контейнерооборот Гетеборга снижается уже на протяжении 5 лет. Однако итоги прошлого года стали рекордно низкими за всю историю порта. Администрация отмечает, что это следствие продолжительного конфликта между шведским профсоюзом докеров и оператором контейнерного терминала в порту APM Terminals Gothenburg. На протяжении более 1,5 лет докеры проводили акции протеста, включавшие забастовки, блокады, запреты на переработки, чтобы заставить APM Terminals заключить с портовым профсоюзом коллективный договор, отдельный от того, который распространяется на всю территорию Швеции. Глава администрации Магнус Корестедт отметил, что особое беспокойство вызывает то обстоятельство, что рекордный спад произошел в год, когда глобальный контейнерный рынок динамично рос. «Мы надеялись на возобновление роста к концу года, так как с лета профсоюз не проводил никаких протестных акций. Но этого не случилось. Грузовладельцы четко и ясно дают нам понять: они не вернутся, пока над терминалом висит постоянная угроза протестных акций. Необходимо долгосрочное решение, которое гарантирует стабильную обработку грузов на длительную перспективу», – пояснил М. Корестедт. Несмотря на снижение объемов контейнерной перевалки, совокупный оборот порта Гетеборг не снизился к уровню 2016 года. В отчете, в частности, отмечается 20%-ное увеличение перевалки новых автомобилей и 10%-ный рост ро-ро трафика. Объемы нефти и нефтепродуктов снизились на 1% по сравнению с предыдущим годом из-за плановых работ по техническому обслуживанию терминала. В 2016 году контейнерные перевозки в Гетеборге сократились на 3%, до 798 тыс. TEU.

Контейнерооборот порта Гетеборг по итогам 2017 года снизился на 19%, до 644 тыс. TEU
© РЖД-Партнер