«Надо складывать два плюс два». Артемий Лебедев — о том, почему не взлетают честные кофейни

Фото: iStock Себестоимость порции куриного бульона — 2 рубля. Однако еще ни одному человеку не удалось стать миллионером, продавая лишь это блюдо. Дизайнер Артемий Лебедев объяснил, почему это не удается, а также рассказал о недостатках «честных кофеен». Средняя цена одного десятка яиц составляет 30 рублей, а половина яйца обойдется в 1,5 рубля. При этом сам бульон стоит максимум 40 копеек, уверен дизайнер. Еще 10 копеек уйдет на укроп. В Москве цена за порцию бульона начинается от 50 рублей и доходит до 400 рублей. Однако даже владельцам социальных столовых, где цена за блюдо превышает его себестоимость как минимум в 10 раз не удалось стать миллионерами на бульоне. Предприниматели, которые хотят создать честную кофейню и продавать эспрессо по 20 рублей (с учетом стоимости чашки в 10 рублей) через несколько месяцев разоряются. В лучшем случае они теряют свои деньги, однако чаще речь идет о деньгах инвесторов или родственников предпринимателей, добавляет Лебедев. По его мнению, бизнесмен должен «складывать два плюс два» и не пытаться выглядеть хорошим в глазах неизвестно кого. Артемий Лебедев дизайнер «Разумеется, еда в магазине и в кафе стоит дороже, чем на оптовом рынке. Но секрет всех разниц в цене между себестоимостью и розничными ценами всегда в том, что спрос не такой большой, как может показаться со стороны. И для того, чтобы покрыть расходы на налоги, аренду, зарплаты и списания, нужно быть очень удачливым и расчетливым». ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Открываем кофейню: локация, зерно, концепция, деньги А в декабре 2017 года дизайнер поделился секретом успеха сети McDonald’s, а также объяснил, почему именно она нравится детям. Однако даже отличная концепция ничего не стоит, если предприниматель не знает, как подступиться к формальностям. О том, как воплотить свою мечту и не утонуть в документах, открывая свою кофейню, читайте в материале Inc. Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

«Надо складывать два плюс два». Артемий Лебедев — о том, почему не взлетают честные кофейни
© Inc.