Погрузка металла растет

По словам его генерального директора Ивана Гришагина, в 2018 году погрузка черных металлов и руды будет соответствовать уровню 2017-го. При этом железнодорожная отрасль поддержит экспортный тренд российской экономики. В частности, прибавку в железнодорожных перевозках ГМХ может обепечить новый Быстринский завод, стоимость которого оценивается в $1,5 млрд. Это современное предприятие было открыто осенью текущего года. Правда, следует иметь в виду, что на проектную мощность (10 млн т руды в год) будет обеспечена не ранее 2019–2020 гг. Поскольку предприятие расположено примерно в 400 км от российско-китайской границы, то основным потребителем его продукции может стать Китай. По прогнозам аналитиков АО «Русская контейнерная компания», мировой спрос на руду в странах АТР будет расти в ближайшие 30 лет, главным образом за счет Китая. В частности, в ноябре 2017 года объем железорудного импорта в КНР вырос на 18,9% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го.

Погрузка металла растет
© РЖД-Партнер