Рынок США: кто быстрее - самолеты или авто?, - Павел Пахомов,руководитель учебного центра Санкт-Петербургской биржи

Особенно отличились первые. Об этом свидетельствует даже тот факт, что в первую десятку лучших акций из всех, входящих в индекс S@P500, по итогам вчерашнего дня вошли все акции всех 5-ти авиаперевозчиков: 3 мейджора - Delta Air Lines (DAL), United Continental (UAL) и American Air Lines (AAL), а также 2 региональных перевозчика - Southwest Air Lines (LUV) и Alaska Air Group (ALK). Главным зачинщиком всего этого беспредела - а акции этих компаний показали рост от 4% до 6,5% - стала компания Delta AirLines. Кажется, никто не ожидал от авиаперевозчиков хороших результатов по итогам сентября, поскольку ураганы, проследовавшие через Штаты один за одним в конце августа-начале сентября, привели к многочисленной отмене рейсов. Понятно, что это должно было привести в свою очередь к сокращению пассажиропотока. Но… этого не произошло. Более того, Delta показала за сентябрь рекордные цифры, и это конечно же тут же вдохновило инвесторов на покупку акции уже всех авиаперевозчиков. Такого дружного спроса в акциях авиакомпаний не припомнят даже старожилы. Впрочем, некоторое объяснение этому сумасшествию дает тот факт, что акции авиаперевозчиков именно в сентябре были под прессом негативных прогнозов и просели в цене в пределах 10%. И вот теперь справедливость была восстановлена чуть ли не за одни торги. Конечно, вчерашний рост можно назвать чрезмерным, и скорее всего сегодня мы увидим некоторую фиксацию прибыли, но в целом акции авиаперевозчиков смотрятся сейчас очень хорошо, и многие аналитики продолжают рекомендовать их к покупке. Еще одними героями вчерашнего дня стали акции крупнейших автомобилестроительных компаний - General Motors (GM, +3,08%) и Ford Motor (F, +2,07%). Здесь толчок был дан еще в понедельник после презентации новых электромобилей от GM. Вроде бы это история одной отдельно взятой компании, но с другой стороны, все понимают, что это касается всей автомобилестроительной отрасли в целом. И в самом ближайшем будущем нас ждут здесь просто-таки революционные перемены, которые коснутся абсолютно всех автомобилестроителей. Так, вчера росли акции не только «грандов» GM и Ford, но даже акции Tesla (TSLA), по которой с утра был негатив и на премаркете они теряли более 2%. Но в итоге к концу дня они сумели не только выйти в плюс, но и закрыться с вполне достойным результатом, прибавив в цене 1,94%. Ну а самое интересное в этой истории то, что мы находимся сейчас в самом ее начале и вся прибыль от этого у нас еще впереди. Ожидания рынка 4 октября Сегодня среда, и она по обычаю легкой не бывает. А еще достаточно тяжелым грузом на плечи участников рынка ложатся 5 дней непрерывного роста и постоянного обновления индексами своих исторических максимумов. Когда-то же это должно закончиться. Кстати, думали, что эта запланированная остановка будет вчера. Но, как видим, глобальный позитив в акциях авиаперевозчиков и автомобилестроителей позволил индексам подняться еще на одну ступеньку. А сегодня, кроме того, что сам по себе день непростой, так еще и внешний фон смотрится каким-то блеклым и не вполне привлекательным. Основными «негативщиками» с утра являются нефть и европейские фондовые индексы. Нефть сейчас явно пытается пробить дыру в достаточно прочной поддержке на уровне в $50 по марке WTI. Пока этот уровень держит, но явно прогибается, и 100-процентной уверенности в том, что он устоит, ни у кого нет. Вышедший вчера вечером прогноз по запасам нефти и нефтепродуктов от Американского института нефти ясности не внес. Скорее наоборот, все запутал. По прогнозам API, запасы нефти должны незначительно сократиться, но (!!!) запасы бензина при этом должны сильно вырасти. И нефтяные котировки под тяжестью этих прогнозов продолжают сползать вниз. Все точки над i возможно расставит выход официальных данных, которые мы как обычно увидим в 17-30 мск. Шансы увидеть рост нефтяных котировок сейчас приблизительно равны шансам увидеть их падение. Единственно, если будет рост, то он будет умеренным, а падение после пробития уровня поддержки может быть достаточно резким и болезненным. Что же касается непосредственно фондовых рынков, то пока, как было сказано выше, настроение всем пытается испортить Европа. Все основные индексы, за исключением DAX, находятся в минусе. Очень нервничает испанский IBEX, теряя к полудню мск почти 2,5%. Америка, конечно, не особо обращает на дела в Европе. Но некоторые тучки все же доходят и до американского рынка. Сегодня достаточно важная макроэкономическая статистика. Наиболее интересны данные о рабочих местах от ADP, которые появятся на свет еще до начала торгов в 15-15 мск. Если смотреть на прогнозы, то ожидается значительное снижение - с 237 000 до 140 000 и это будут самые низкие показатели с февраля 2014 года. Какова при этом будет реакция рынка даже сложно предсказать. Ну и наконец, сегодня уже ближе к концу торгов - в 22-15 мск - состоится выступление председателя ФРС Джанет Йеллен на конференции банковского сообщества в Сент-Луисе. Этого выступления ждут многие и, как всегда, многие надеются на то, что госпожа Йеллен как-то прояснит ситуацию. Наивные! Но в любом случае нервные и волатильные торги нам сегодня обеспечены. И скорее всего, они будут проходить на фоне общей небольшой фиксации прибыли.

Рынок США: кто быстрее - самолеты или авто?, - Павел Пахомов,руководитель учебного центра Санкт-Петербургской биржи
© Прайм