Далее:

7 способов сосредоточиться на работе

7 способов сосредоточиться на работе
Фото:
Я села готовиться к написанию этой статьи еще утром. Мне нужно было собрать статистику, поискать материалы на тему, составить примерный план. Вместо этого я открыла письмо-рассылку из любимого блога, увидела в нем незнакомое словосочетание и решила поискать его в Википедии…очнулась только через час, просматривая трейлер фильма «Тайна семи сестер». Ирония в том, что это уже не первая моя статья о том, как сконцентрироваться на работе. В нашем мире ценят многозадачность и мгновенный результат. Сосредоточиться только на одном проекте кажется совершенно невозможным, людям важно твое мнение, и они постоянно им интересуются. Я решила выделить основные отвлекающие факторы, которые мешают вам сосредоточиться на работе, и способы борьбы с ними.
1. Не ведитесь на многозадачность
Многозадачность заставляет думать, что ты делаешь одновременно несколько вещей. На самом деле, это не так. Исследования показывают, что люди гораздо менее эффективны при многозадачности, ведь вместо того, чтобы обратить внимание на несколько вещей одновременно, мы переводим наше внимание с одного на другое. Исследователь Глория Марк обнаружила, что офисные работники делают перерывы через 11 минут после того, как начинают выполнять задание. И среднестатистическому сотруднику требуется 25 минут для того, чтобы вернуться к этой задаче. Вместо того, чтобы сразу решать несколько проектов, отключите оповещения на телефоне или попросите коллегу подойти с вопросом немного позже.
2. Придерживайтесь плана
Не ставьте задачу «Я должна написать отчет завтра утром», подели ее на мелкие целевые задания. Первая цель может состоять в том, чтобы собрать нужные исследования, потом составить схему для обработки. Так вы будете четче понимать, что вам требуется для того, чтобы быстрее закончить; сразу видеть пункты, которые могут вызвать сложности. И наоборот — решить некоторые нюансы за две минуты!
3. Поставьте ограничения
Подумайте о том, на что вы можете отвлечься во время работы. Разработайте план, как не дать этим отвлекающим факторам повлиять на работу. Пусть коллеги знают, сколько у вас есть времени на обсуждения. Сообщите, когда будете свободны для переписки в чате. Сопротивляйтесь стремлению проверить социальные сети, поставьте себе строгие рамки: открывайте диалоги только во время обеденного перерыва или перед сном. Вы также можете установить специальные приложения вроде StayFocused, которые блокируют соцсети. А у меня уже много лет два телефона, рабочий и личный, и по такому же принципу я стараюсь разграничивать и странички в соцсетях.
4. Настройте окружающую среду
Проверьте, способствует ли атмосфера концентрации и сосредоточению внимания. Найдите удобное кресло. Меня очень сильно отвлекают разговоры в кабинете и я спасаюсь звуконепроницаемыми наушниками. Иногда я пользуюсь возможностью и устраиваюсь в другом кабинете, в котором временно нет людей.
Кстати, IT-компании вроде Google уже давно создают пространства, где каждый сотрудник может найти тихий уголок. И еще забавно, но не стоит верить учителям, которые запрещали вам жвачку! Оказывается, жевательная резинка может повысить концентрацию внимания, а перечная мята в ее составе усиливает способность запоминать.
5. Следите за часами
Не забывайте о перерывах. Я знаю людей, которые используют метод Помидорро. Работаешь над одной задачей 25 минут, затем 5-минутный перерыв и еще 25 фокусирования на работе. Через четыре полных цикла вы можете взять перерыв подольше и потратить его на прогулку, разговор с подругой или распитие горячего шоколада.
6. Пей зеленый чай
Правильные продукты помогают собраться и с легкостью выполнять работу. Британские исследования показывают, что сочетание L-тианина и кофеина, которое встречается в зеленом чае, повышает бдительность и скорость реакции. А вот кофеин по отдельности идет рука об руку с побочными эффектами вроде головной боли и повышенной раздражительности. В следующий раз, когда вам нужно будет начать новый проект, заварите чашку зеленого чая.
7. Получайте достаточно сна
Качество сна влияет на способность сосредотачиваться и фокусироваться. Если вы себя плохо чувствуете, то и ваша работа может от этого пострадать, и тем сложнее успеть в дедлайн. Проверьте, что сон достаточно комфортен.
Оставить комментарий