По этикету: 5 главных запретов, которые стоит знать

Многие сравнивают столовый этикет со своенравным и сложным зверем, которого не так уж и просто покорить и приручить. Это, конечно, не так. С нормами этикета и основными правилами воспитанного человека мы знакомы еще с детства. На базовом уровне нам прививали эти правила наши мамы и бабушки. Наверняка вы, сами того не зная, осведомлены обо всех критически важных нормах этикета.

По этикету: 5 главных запретов, которые стоит знать
© Kitchenmag

Есть в этикете особые правила, которые необходимо заучивать. А есть и вполне обычные и естественные, которые ни в коем случае нельзя нарушать, если вы хотите выглядеть в глазах окружающих воспитанным и культурным человеком. И если не знать первые простительно, то со вторыми все гораздо сложнее.

Мы составили список из 7 ситуаций, которые не следует допускать за столом. Покажите себя с лучшей стороны и завоюйте имидж воспитанного человека, который "дружит" с нормами этикета.

По правилам этикета еду в первую очередь следует приносить именно женщине. Об этом знает каждый профессиональный официант. Если в ресторане первое блюдо, которое принесли за столом, оказалось именно у мужчины, то это, конечно, ошибка официанта. Но воспитанный мужчина должен на это среагировать и не приступать к еде, пока его собеседница не получит свой заказ.

Для женщин это отличный способ проверить мужчину, его уровень воспитания и чувство такта. При этом не так уж важно, перед вами бизнес-партнер или потенциальный кандидат на роль спутника жизни.

Это правило многие помнят еще из детства. Заботливые и немного строгие мамы заставляли нас убирать локти со стола. Было неудобно, но зато приучало к дисциплине и воспитывало так называемую культурность.

Со временем правило не потеряло свою актуальность. Ко взрослым это относится даже еще больше. Конечно, дома вы можете есть так, как хочется вам: устроиться на удобном диване, разложить локти на столе или переместиться на пол. Но в приличном заведении действуют правила этикета, которые нужно соблюдать, если имидж для вас важен. Так что никаких локтей на столе во время еды.

Зубочистка — это прекрасный предмет, который выполняет полезную функцию. Она вселяет уверенность, что кусочки еды не застряли меж ваших зубов и вы не будете сверкать рукколой или брокколи перед бизнес-партнером или второй половинкой. Но есть определенные "но", которые учитывают не все.

Правила этикета требуют от ресторанов размещать зубочистки в уборной. Их использование — сугубо личный, интимный процесс, который должен происходить за закрытой дверью и не смущать ни самого человека, ни окружающих. Если зубочистки в заведении находятся в ванной комнате, то радуйтесь и пишите положительный отзыв. Если на столе — лучше, чем ничего, но для "ликвидации последствий" трапезы стоит отправиться в уборную.

При этом есть люди (преимущественно мужчины), которые умудряются превратить этот личный процесс в достояние общественности. Причем иногда кажется, что "мусолить" и перекладывать зубочистку с одной стороны на другую доставляет им особое удовольствие. Это, конечно, не вписывается в нормы этикета.

Форс-мажорные обстоятельства за столом могут случиться со всеми. Вы можете уронить на скатерть кусочек еды, опрокинуть чашку с кофе, отправить столовые приборы на пол — ситуаций множество.

Главная ошибка, которую вы можете совершить, — бурно на все эти незначительные события реагировать. Кусочек еды следует аккуратно положить на сервировочную тарелку, а со столовыми приборами и посудой позвольте разобраться официанту — это его работа. Так вы минимизируете последствия форс-мажора и поспособствуете быстро и максимально простому разрешению ситуации. Так что никакой паники!

Век пластиковых карточек и безналичных платежей заметно изменил то, как мы совершаем покупки и оплачиваем услуги, в том числе и счет в ресторане. Наличные — редкий гость в кошельке современного человека. Но такие перемены совсем не влияют и ни в коем случае не отменяют чаевые.

Оставлять благодарность за прекрасное обслуживание и высокий уровень сервиса — это правило хорошего тона. Несмотря на широкое распространение онлайн-платежей и интернет-банков, воспитанные люди, отправляясь в ресторан, все равно берут с собой немного наличных, чтобы отблагодарить официанта и кухню.