Хип-хоп без музыки: шоу Marc Jacobs прошло под звуки нью-йоркского шума

Неделе моды в Нью-Йорке предшествовало много политического шума, и ее участники не преминули воспользоваться трибуной (подиумом), чтобы высказаться на волнующие вопросы. И кто бы мог подумать, что Марк Джейкобс, по традиции завершающий нью-йоркский модный марафон, не будет перекрикивать других, а сделает все тихо – в буквальном смысле. Шоу Marc Jacobs осень-зима 2017/18, ставшее последним в расписании NYFW, прошло без музыкального сопровождения и без декораций. Зачем они, когда вокруг – самый кинематографичный город на земле и шум трафика, ставший аутентичным саундтреком к показу. На коллекцию об истоках уличной моды дизайнера вдохновил документальный фильм «Эволюция хип-хопа», где рассказывается о становлении субкультуры в 70-90-х годах прошлого века. Джейкобс не зря зацепился за эту эпоху: сейчас, когда даже консервативные дизайнеры начинают фантазировать на тему streetwear, а без худи, бомберов и бейсболок не проходит ни одна хроника high fashion стристайла, неплохо было бы провести сравнительный анализ. Хотя, вместо того, чтобы устроить показ в очередном ангаре в Челси или затащить модную публику, например, в Бруклин, король гранжа выбрал в качестве локации оружейный склад в самом благополучном квартале Манхэттена – на углу 67 улицы и Park Avenue. В первый ряд он пригласил свою подругу Лил Ким, Кэти Перри и Софию Копполу. Осенняя коллекция Marc Jacobs выдержана в коричневой и серой палитре, с добавлением оттенков красного и , конечно, всего блестящего. Основу линейки составили сочетания женственных миниатюрных платьев с объемной верхней одеждой, но были и вельветовые клеши, полностью скрывающие ботинки, и клетчатые пальто с пушистыми воротниками, и аккуратные, застегнутые до подбородка пуловеры, и олимпийки. Одним словом, буйство рэперской ретро-эстетики, и без золота тут, понятное дело, не обошлось. Этот элемент хип-хоп стиля дизайнер отыграл не только в фактурах тканей, но и в аксессуарах – серьгах-кольцах, серьгах-ключах и массивных цепях, надетых даже поверх оксфордских свитеров в ромбик (хотя почему бы и нет?). Но самыми эффектными в коллекции стали головные уборы: практически во всех образах присутствовали объемные ретропанамы bucket hat и карикатурные бейсболки. Модели вышагивали вдоль раскладных стульев, на которых сидели гости, и выходили прямо на оживленную улицу, где их поджидали фотографы. Девушки и сами доставали смартфоны, делали селфи, а вот гостям шоу Марк Джейкобс пользоваться камерами запретил: чтобы впечатление от увиденного осталось в их памяти, а не в гигабайтах айфона.

Хип-хоп без музыки: шоу Marc Jacobs прошло под звуки нью-йоркского шума
© Grazia