Основательница Rubeus Milano Наталия Бондаренко: «Вкус надо прививать с детства»

Накануне самого семейного праздника Grazia выяснила у Наталии Бондаренко, основателя и креативного директора итальянского бренда аксессуаров Rubeus Milano, в каких пропорциях она делит время между работой и двумя дочками и как правильно покупать платье к Новому году. А заодно предложила Наталии, Лизе и Насте примерить лучшие наряды для приближающегося торжества! Спор о том, можно ли совмещать карьеру и семью, вечен. Как вы для себя ответили на этот вопрос? Порой кажется, что это невозможно, особенно когда видишь, сколько мы делаем. Но я пытаюсь сохранять баланс: обязательное условие — четкое расписание и контроль, иначе все пойдет кувырком. И выходные с детьми, особенно воскресенье, — святое. Что дети знают о вашем бизнесе? Практически все — от того, где закупают материал, до правил упаковки. Они и на фабрике в Милане всех знают, и с продавцами нашего бутика знакомы. Надеемся, они оценят наши труды и, когда вырастут, продолжат дело. Сейчас дочки собираются стать либо дизайнерами, либо маркетинг-директорами. Посмотрим. Пока у нас с мужем в планах лет через десять начать привлекать их к работе в компании (сейчас Лизе шесть, а Насте семь. – Примеч. Grazia). Как они объясняют незнакомым людям, чем вы занимаетесь? Настя очень четко формулирует: «Моя мама делает сумки из крокодила». Может на улице кому-то рассказать. Когда у сестер появятся первые сумки Rubeus Milano? Совсем скоро — обещала им под елку положить маленькие кожаные версии нашего рюкзака. А свою первую сумку помните? У нас была спортивная семья, у меня каждый день — тренировки, не до нарядов. Но всеобщее увлечение Louis Vuitton меня не обошло, первый дорогой аксессуар — их. Как вы считаете, в каком возрасте правильно начинать знакомство с миром красивых вещей? Конечно, вкус надо прививать с детства. Учить уместности, гармонии, сочетаниям. Должно появиться понимание, что дорогие покупки делаются со смыслом. У нас есть традиция: перед Новым годом или днем рождения мы идем в красивый магазин за новым платьем. Этого события мы ждем, готовимся к нему, девочки понимают ценность таких покупок. Три года назад, создавая бренд, вы ставили перед собой определенные задачи — что успели реализовать? Изначальную цель — делать вещи особого качества на уровне haute couture — нам удалось выполнить. Но запускались мы как маленькая марка, а сейчас у нас большая линейка аксессуаров, начиная от сумок и заканчивая обувью, платками и ремнями. И мы не собирались открывать свои бутики, а теперь у нас в планах уже десять магазинов Rubeus Milano в главных городах мира. Реальность пре- взошла наши ожидания. Почему вы решили сделать ставку именно на крокодиловую кожу? Изделия из нее со временем становятся только красивее. С этим материалом очень интересно работать, у него невероятная фактура. Мы создаем вещи не на сезон — вы сможете оставить их своим дочерям, внучкам. Как жизнь в Италии повлияла на ваш вкус? Я стала одеваться более рафинированно. И конечно, поддалась магии имен самых сильных итальянских домов моды. Хотя любимый мой бренд все-таки французский — Dior. Многие воспринимают вас послом итальянского качества и мастерства, демонстрируемого вашим брендом, но для себя вы выбрали французскую марку? Почему? Из-за качества. Для меня в каждом бренде, включая Rubeus Milano, это главная характеристика. В Италии я не нашла для себя ничего, сопоставимого с Dior. Как в свое время не нашла и итальянской марки аксессуаров из ценных видов кожи, которая могла бы конкурировать с французскими, — и создала свою. Фото: Данил Головкин. Стиль: Анна Артамонова

Основательница Rubeus Milano Наталия Бондаренко: «Вкус надо прививать с детства»
© Grazia