Бизнес по-женски: как преодолеть гендерные стереотипы

Благодаря литературе и экономическому укладу сложилось восприятие, что женщины в бизнесе не самые лучшие участники. Сохранилось популярное мнение, что мужчины — основные «добытчики», а женщины «хранительницы очага». Это небезосновательное положение, ведь если посмотреть на список самых богатых женщин, например, в России и США, то выявляются два основных способа накопления капитала женщинами: наследство или совместное предприятие с мужем. Однако в отличие от России, в США существует рейтинг самых богатых self–made женщин. И в нем можно увидеть самые разнообразные источники дохода, начиная от привычных сфер моды и косметики вплоть до биотехнологий и космоса. Почему в нашей стране нет таких примеров? Возможно, проблема кроется в общем состоянии экономики и предпринимательства или в женщинах как таковых? Что влияет на меньшее количество женщин в бизнесе, и почему их проекты не столь масштабны? Если взглянуть на полную картину предпринимательства в России и сравнить ее с США, то становится очевидно, почему наш рейтинг женщин в бизнесе так отличается. В нашей стране предпринимательство и по сей день не является престижной или желаемой профессией. В то время, когда две трети мира считают предпринимательство хорошим карьерным выбором, около половины населения России думают, что ни сейчас, ни 15–20 лет назад не было и нет никаких возможностей заработать крупное состояние честным путем. Опрос показал предвзятость россиян именно к предпринимателям–соотечественникам, результаты говорят в пользу трудолюбивого западного предпринимателя, а российского воспринимают как жадного жулика. Законодательные изменения, рост налогов и социальных выплат вкупе с кризисом пагубно сказываются на частном бизнесе. В последние годы отмечается сокращение предприятий и, как следствие, рост теневой экономики. Эти факторы только добавляют красок к негативному образу предпринимателя.

Бизнес по-женски: как преодолеть гендерные стереотипы
© REUTERS / Toru Hanai