РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 16 августа. /Корр. ТАСС Дарья Юрьева/. Жители бразильского Рио-де-Жанейро, где сейчас проходят летние Олимпийские игры, как правило, с пониманием относятся к критике зарубежных СМИ в адрес уровня организации соревнований и существующих в городе проблем. Но недавний материал, размещенный в газете The New York Times, они восприняли как кощунство: журналист из США поставил под сомнение вкусовые качества популярного в столице Олимпиады печенья, известного под названием Globo. "У него рыхлая структура и больше ничего - это вафля из воздуха, спрессованного в форме колечка. Положите его в рот, и вы поймете, что язык не ощущает праздника. Оно не имеет вкуса и не приносит удовольствия, как и вся кулинария Рио-де-Жанейро", - говорилось в статье, опубликованной в минувшее воскресенье. Столь беспощадная критика вызвала волну возмущения в соцсетях. "Они посмели критиковать наше печенье. Бразильский МИД уже вызвал посла США в знак протеста?", - написал пользователь Twitter Сандру Фернандес. "Эти люди считают себя хозяевами мира. Ради всего святого, не смейте говорить о моем печенье!", - отметила в свою очередь пользователь Биа Геррейру. Кроме того, на статью в The New York Times отреагировали все ведущие бразильские газеты - от O Estado de São Paulo до Globo (это издание по чистой случайности носит то же название, что и известное печенье). А одноименный телеканал посвятил скандальной теме половину своей вечерней аналитической программы. Участники передачи сошлись во мнении, что высказывание журналиста демонстрирует неуважение к одному из "культурных символов Рио-де-Жанейро", и заявили, что популярные в Нью-Йорке хот-доги нисколько не лучше бразильского лакомства.
