Далее:

Семь самых трогательных советских фильмов 60-х

Семь самых трогательных советских фильмов 60-х
Фото:
В честь этой даты Teleprogramma.pro вспомнила семь советских фильмов 60-х годов, которые не оставят вас равнодушными.
1
«Июльский дождь» (режиссёр Марлен Хуциев, 1966 год)
Кадр из фильма
Мысль создать картину «Июльский дождь» пришла Марлену Хуциеву в голову во время съёмок фильма «Весна на Заречной улице». Режиссёр попал ливень и спрятался от него в обычной телефонной будке. Именно там он придумал первую сцену своей будущей картины — эпизод знакомства парня и девушки под проливным дождём. Главную роль в ленте исполнила актриса Евгения Уралова. На съёмках фильма Уралова познакомилась с Юрием Визбором и уже на следующий год вышла за него замуж. После выхода в прокат лента получила не очень высокие оценки специалистов и зрителей. Всего в кинотеатры СССР поступило 150 копий этой работы Хуциева. Планировалось, что фильм примет участие в Венецианском кинофестивале, однако специальную копию для смотра «не успели подготовить».
2
«Долгая счастливая жизнь» (режиссёр Геннадий Шпаликов, 1966 год)
Кадр из фильма
Главные герои этой картины геолог Виктор и провинциальная девушка Лена знакомятся случайно. Любовь с первого взгляда, вспыхнувшая между ними, трансформируется в какое-то иное чувство уже на следующий день их знакомства. Этот фильм Геннадия Шпаликова о предчувствии, необходимости и иллюзорности любви стал единственной режиссёрской работой гениального сценариста и поэта. Итальянский режиссёр Микеланджело Антониони посмотрел фильм «Долгая счастливая жизнь» на фестивале авторского кино в Бергамо. Он был потрясён финальной сценой картины. По его словам, кадры с плывущей по реке барже, являются самым точным и простым выражением «некоммуникабельности чувств» — его излюбленным мотивом в творчестве. Антониони признался, что сам снять подобного не смог бы никогда.
3
«Мне двадцать лет» (режиссёр Марлен Хуциев, 1964 год)
Кадр из фильма
Фильм был снят под названием «Застава Ильича», но на экраны вышел он лишь два года спустя, в переделанном виде и под другим названием — «Мне двадцать лет». Дело в том, что Никита Хрущёв, посмотрев картину, остался очень недоволен. Лента Хуциева была отправлена на доработку. Главные роли в этой картине о молодёжи, о поиске своего места в жизни и о настоящей дружбе исполнили Станислав Любшин, Марианна Вертинская, Николай Губенко, Валентин Попов и другие советские артисты. Специалисты особенно отметили работу Любшина в этой ленте — манера игры артиста была названа «жизненно достоверной» и «интеллигентной». Отметим также, что благодаря Екатерине Фурцевой в фильме появилась знаменитая сцена поэтического вечера в Политехническом музее. Самих себя в картине «Мне двадцать лет» сыграли Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский и Римма Казакова.
4
«Мой младший брат» (режиссёр Александр Зархи, 1962 год)
Кадр из фильма
В основу этого фильма легла повесть Василия Аксёнова «Звёздный билет». Согласно сюжету четверо верных друзей, вчерашних школьников, после экзаменов решают отправиться в путешествие в Прибалтику. Они категорически не хотят слушать старшего брата одного из них, который всячески отговаривает их от этой поездки. Съёмки в этой картине стали дебютом для Алексадра Збруева и Олега Даля в большом кино. Андрей Миронов, который также сыграл в фильме одну из главных ролей, к тому моменту уже успел поработать с режиссёром Юлием Райзманом на съёмках ленты «А если это любовь?» в 1961 году. Интересен тот факт, что Александр Зархи снимал кино практически по рукописи Аксёнова. Дело в том, что повесть была опубликована в журнале «Юность», когда работа над фильмом была в самом разгаре. Когда производственные работы подходили к концу, режиссёр захотел переснять несколько крупных планов. В одном из них в кадре был Олег Даль, который смог каждый из 20 дублей сыграть по-разному.
5
«Когда деревья были большими» (режиссёр Лев Кулиджанов, 1961 год)
Кадр из фильма
В 1962 году эта картина Кулиджанова, главные роли в которой исполнили Юрий Никулин и Инна Гулая, была номинирована на получение главного приза Каннского кинофестиваля. Режиссёр очень долго подбирал актёра на роль Иорданова. Несчастного отца-самозванца мог сыграть Борис Андреев или Василий Меркуриев, однако они никак не подходили под этот сложный образ. В конце концов, было принято решение, что главную роль в этом фильме сыграет Юрий Никулин. Кулиджанов ни разу не видел Юрия Владимировича на экране, однако коллеги убедили постановщика, что артист замечательно справится со всеми поставленными перед ним задачами. Сначала Никулину было очень тяжело. Он никак не мог понять, как должен выглядеть, двигаться и говорить Иорданов. Со временем великий актёр разобрался с этим образом и сыграл потерянного, жалкого обманщика просто блестяще. В своей автобиографической книге «Почти серьёзно…» Юрий Владимирович Никулин вспоминает Инну Гулая, которая сыграла в картине «Когда деревья были большими» Наташу — девушку, чьим отцом назвался Кузьма Иорданов. Никулин пишет: «Вот одна из ее первых сцен в фильме. Перрон станции. Подошел поезд, на котором Кузьма приехал в деревню. В конце платформы стоит Наташа — Инна и смотрит на сошедшего с поезда Кузьму. И у нее то ли от волнения, то ли еще по какой причине вдруг странно начинают кривиться ноги. Косолапя, она бежит по перрону навстречу отцу. В этой походке какое — то скрытое стремление и нерешительность, волнение и радость — все одновременно. Другая актриса постаралась бы пробежать красиво. Инна играла так, как ей было удобнее по состоянию, и всем становилось ясно, о чем думает, чем обеспокоена ее Наташа».
6
«Три тополя на Плющихе» (режиссёр Татьяна Лиознова, 1968 год)
Кадр из фильма
Эта картина с Олегом Ефремовым и Татьяной Дорониной в главных ролях была снята по рассказу Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке». Изначально фильм и должен был называться, как рассказ. Но в то время улица Шаболовка уже ассоциировалась у советских граждан с телевидением (которое к фильму не имело никакого отношения), поэтому было принято решение поменять место действия картины и, соответственно, её название. Напомним, что лента рассказывает историю знакомства и последующих взаимоотношений простой замужней деревенской женщины, которая приехала в столицу, и молчаливого московского шофёра. Главные роли в картине исполнили Татьяна Доронина и Олег Ефремов. Съёмки реально проходили в квартире на Плющихе — по договорённости со съёмочной группой хозяева жилища уехали на время работы кинематографистов на дачу. Сюжет картины не содержит какой-либо интриги и крутых поворотов — всё держится на сильной игре Дорониной и Ефремова и искренних чувствах, которые испытывают их герои. Музыку к ленте написала композитор Пахмутова. Александра Николаевна долго отказывалась от предложения Лиозновой, однако, в конечном итоге согласилась. По её словам она взялась за эту работу только из-за крупного плана Ефремова.
7
«До свидания, мальчики» (режиссёр Михаил Калик, 1964 год)
Кадр из фильма
Главные роли в этой картине режиссёра Михаила Калика исполнили Евгений Стеблов, Михаил Кононов и Николай Досталь. Фильм рассказывает историю дружбы трёх молодых ребят, которые живут в Приморье. Они ведут беззаботную жизнь и постоянно разговаривают обо всём том, что тревожит молодых людей в их возрасте: о любви, дружбе, верности и смысле существования. Всё это останется в прошлом, после новости о начале войны. Вообще у этой картины очень непростая судьба. Многие эпизоды из авторской версии фильма были вырезаны советской цензурой. Зрители смогли впервые посмотреть ленту «До свидания, мальчики» в режиссёрской версии лишь в конце 80-х годов. Отметим, что картина была снята по мотивам одноимённой повести Бориса Балтера. Вместе с Михаилом Каликом литератор трудился над созданием сценария фильма. Название же своего произведения писатель позаимствовал у Булата Окуджавы — автора знаменитой песни «До свидания, мальчики».
Римма Казакова Евгения Уралова Борис Андреев Михаил Кононов Еще 26 тегов
Оставить комментарий