Войти в почту

Итоги первого месяца проката грантового кинофильма «Из Уфы с любовью» - с «Коммерсантом»

5 мая 2017 г. // кафе «Ямайка», Уфа Почти месяц назад в кинотеатрах республики начался прокат художественного фильма «Из Уфы с любовью» режиссера и продюсера Айнура Аскарова. Лента была снята на грант министерства культуры Башкирии стоимостью 4,5 млн рублей и получила очень хорошую критику. О финансовых итогах первого месяца проката, взаимоотношениях с прокатными компаниями и в общем о перспективах коммерческого башкирского кино состоялся разговор с Айнуром Аскаровым на пресс-завтраке с газетой «Коммерсантъ-Башкортостан». Путь на большой экран оказался для фильма «Из Уфы с любовью» непростым: дата премьеры сдвигалась из-за крупных, в основном голливудских, премьер. Уфимский зритель получил возможность увидеть работу Айнура Аскарова в середине апреля. Первые же дни проката показали, что ставки оправдались: спрос на билеты был так убедителен, что количество сеансов решили увеличить с одного-двух до пяти в день. Сборы первого месяца проката составили 2 317 000 рублей, рассказал Айнур Аскаров на встрече с журналистами. Из этой суммы около одного миллиона обеспечили показы в уфимском кинотеатре «Родина», где картину посмотрели 6 тысяч зрителей. На втором месте по сборам — Ultra Cinema, собравший 2714 зрителей и кассу в размере 462 тыс. рублей. Включили в прокатную программу фильм и кинотеатры киностудии «Башкортостан» в Белебее, Октябрьском и Баймаке. В этих трех городах фильм собрал 48 800 рублей. «Говорить о том, что мы вышли в широкий российский прокат, было бы неверно. У нас было только шесть-семь копий, — рассказал Айнур Аскаров. — Мы вошли в топ-12 по наработке на сеанс, тем самым обошли не только российские, но и голливудские фильмы. Цель, конечно, окупиться. Все смеются над этим, но я надеюсь, что прокат у нас будет долгим: даже если он завершится в кинотеатрах, то будем выходить отдельными показами, проводить киномарафоны и творческие встречи. Думаю, к концу года мы выйдем на 10 млн рублей». По мнению режиссера, более успешному прокату и окупаемости фильма «Из Уфы с любовью» помешали объективные причины: условия гранта обязывали создателей завершить проект менее чем за год. «В мае прошлого года получили деньги, и уже к концу года нужно было сдать ленту, — отметил Айнур Аскаров. — То есть на момент переговоров с кинотеатрами, готового фильма на руках еще не было. Будь у нас больше времени — мы могли бы уделить больше внимания маркетингу, съездить с фильмом на кинорынки. В этом случае количество кинотеатров у нас было бы больше». Уфимские кинопрокатчики признают, что успех фильма превзошел ожидания. По словам PR-директора кинокомплекса Ultra Cinema Ростислава Размахнина, не было никаких сомнений, что уфимский зритель придет на картину о своем городе. «Айнур позвонил мне еще в феврале, и я сразу сказал «Да». Какого-то страха не испытывал». «Из Уфы с любовью» стал настоящим хитом, говорит заместитель директора кинотеатра «Родина» Рида Утяшева. Картина привлекла не только заядлых кинолюбителей, но и тех, кто давно не посещал кинотеатр. Например, некоторые зрители по старой привычке пытались зайти в «Родину» со старого входа, который был перенесен уже много лет назад, отметила она. «Мы знакомы с работами Айнура Аскарова с тех пор, когда он еще только приехал в Уфу, и знали потенциал этого молодого человека,— отметила Рида Утяшева.— Все его фильмы проходили с ангшлагами. А «Из Уфы с любовью» — не просто интересная, но и коммерчески успешная работа. В нашем кинотеатре фильм по сборам и прокатам обошел «Форсаж», хотя по условиям проката мы проводили восемь сеансов «Форсажа» в день, а Айнуру дали намного меньше». Несмотря на явно успешный прокат в Уфе организовать его в республике оказалось непросто. Кинотеатры в Салавате и Сибае согласились взять ленту лишь после долгих уговоров. «Да, особого энтузиазма у них не было. Это было видно и по зрителю, и по времени, которое нам дали в Сибае — в три часа дня в рабочем городе никто в кино не придет,— говорит Айнур Аскаров.— Понятно, что и показатели проката там хуже. В Сибае мы собрали за неделю 18 тысяч рублей, нам они перевели девять. Они, например, могут спокойно сдвигать сеансы — сеанс назначен в семь часов вечера, а потом выясняется, что он уже прошел в три часа дня. В Учалах дали четыре сеанса, один из них поставили на 18:30, и на него уже за три дня были раскуплены все билеты. А другие три сеанса поставили на 8:30 утра. И тем не менее каждое утро в 8:30 утра в зале сидело по 20 человек, что для этого кинотеатра неплохой результат. Спасибо учалинцам, которые пришли в кино и доказали, что спрос на него есть. Спасибо кинотеатрам, которые с нами хорошо работают». «Коммерсантъ-Башкортостан» благодарит всех гостей, принявших участников пресс-завтрака: спикеров — за интересную информацию, журналистов — за неподдельный интерес к теме и живые вопросы, кафе «Ямайка» — за гостеприимство, атмосферу, ароматный кофе и вкусные десерты. До новых встреч!