Далее:

Чудо в шляпках

Чудо в шляпках
Фото:
Рошин Мерфи спела в Москве
Гастроли поп
В рамках турне в поддержку альбома "Take Her Up To Monto" на сцене столичного клуба YotaSpace в новых нарядах выступила бывшая вокалистка группы Moloko Рошин Мерфи. БОРИС БАРАБАНОВ не устает восхищаться талантом ирландской певицы.
У отечественной публики давняя любовь к Рошин Мерфи, и вокалистка, очевидно, отвечает публике взаимностью. Сначала московской аудитории посчастливилось увидеть ее в составе неправдоподобной поп-группы Moloko и услышать живьем космический шлягер "Sing It Back". Тогдашний успех певицы мог бы оказаться вещью менее долговечной, чем сама группа Moloko, вскоре распавшаяся. Однако, чуть только записав с продюсером-экспериментатором Мэтью Хербертом первый сольный альбом "Ruby Blue" (2005), госпожа Мерфи снова появилась в Москве. Несмотря на то что тогда, в 2005-м, хиты Moloko в программе отсутствовали, а слово "Moloko" даже запрещалось использовать в рекламе, певицу приняли как родную. Еще в истории этих отношений был, например, приснопамятный концерт в клубе Ikra, во время которого, спев всего несколько песен, Рошин Мерфи так разошлась на сцене, что нанесла сама себе травму, еще миллиметр -- и осталась бы без глаза. Концерт остановили, но прошло совсем немного времени, и Рошин Мерфи приехала в Россию возвращать долг. Ей отдали самый большой на тот момент клуб в городе -- "Б1", и она опять собрала тогда аншлаг.
Как и сейчас, Рошин Мерфи гарантирован теплый прием независимо от того, что именно она делает на данном этапе карьеры -- играет ли искусный сэмплерный поп, как во времена альбома "Ruby Blue", или EDM образца "Overpowered" (2007), записывает ли кавер-версии на старые итальянские шлягеры для EP "Mi Senti" (2014) или изображает изломанную диско-диву, как в период "Hairless Toys" (2015). Публика здесь не испытывает иллюзий насчет песен Moloko в сет-листе. В нынешнем туре, например, их всего три, причем из трех только одна -- "Forever More" -- выходила в виде сингла. А большую часть программы составили песни позднего периода сольной карьеры, созданные в сотрудничестве с непредсказуемым продюсером Эдди Стивенсом, работавшим как с Moloko, так и с Freak Power и Zero 7.
Люди, пришедшие в YotaSpace, похоже, вообще не воспринимали Рошин Мерфи сквозь призму радиоэфира. На ее концертах никогда не требуют "Sing It Back". Здесь другая игра. Поклонников интересует, например, в какие наряды их любимица будет одета в этот раз. Песни с переодеваниями вроде бы история для девочек. Но корреспондент "Ъ" был поражен тем, как много среди московских поклонников Рошин Мерфи молодых мужчин и как хорошо они знают тексты песен. А еще в первых рядах нашлось несколько господ, которые нарядились в соответствии со стилистикой последнего студийного альбома Рошин Мерфи "Take Her Up To Monto". Благо это было несложно: в фотосессиях к этому альбому, посвященному сегодняшнему Лондону, певица предстала в образе дорожного рабочего -- в строительной каске и светоотражающей жилетке.
О том, как певица выстраивает свой визуальный образ по ходу концерта, можно написать диссертацию. Можно попытаться проследить сюжет, повинуясь которому она перебирает маски и солнцезащитные очки; меняет игривую шляпку на осьминога; прямо на сцене выпрыгивает из брюк, чтобы надеть просторную юбку; заворачивается в бесформенные мешки; надевает на свою голову еще две кукольные головы или же влезает в мужской костюм с широкими плечами, между делом намекая на верность традиции -- лет тридцать назад в таком же выступал на концертах Talking Heads Дэвид Бирн. Рошин Мерфи вполне по силам сменить образ три раза за песню -- и когда в глазах уже очень сильно рябит, в голову приходит мысль, что не стоит искать в этой бесконечной череде деталей единую историю или хотя бы связь с текстами песен. На протяжении всей своей сольной карьеры Рошин Мерфи все же очень сильно тяготела к абсурду (наверное, поэтому мы так мало слышим ее по радио).
Концерт Рошин Мерфи не оставил бы ощущения чуда, если бы все дело было только в шляпках. Ни у кого больше нет группы, способной так грациозно воспроизводить все, что нафантазировали продюсеры в студии, и в следующий момент соскальзывать в салонный джаз для более традиционного номера вроде "Sitting And Counting". Так, как поет Рошин Мерфи, не поет больше никто, так, как она двигается на сцене, больше никто не двигается -- причем с годами это ощущение совершенно не меняется.
Оставить комментарий