Войти в почту

Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных На этой неделе в российский прокат вышел ряд кинокартин, среди которых ремейк классического диснеевского мультфильма «Красавица и Чудовище» с Эммой Уотсон в главной роли, сенсационно успешный в мировом прокате триллер М. Найт Шьямалана «Сплит», а также номинированная на Оскар драма о афроамериканках-математиках «Скрытые фигуры». Что еще посмотреть в кино на выходных — в подборке “Ъ”. Красавица и чудовище (Beauty and the Beast) Режиссер: Билл Кондон. В ролях: Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс Мюзикл, фэнтези, мелодрама / США / 129 мин. Бюджет: $160 млн Слоган: «Вы наш гость» В прокате с 16 марта Обзор «Ъ-Weekend»: «В мультфильме единство визуального и музыкального было неразрывным и динамичным: движение музыки было движением героев, среды и сюжета. В фильме эта динамика утеряна, во многом из-за того, что среда больше похожа на статичный театральный задник, чем на прорисованный мир. И тут нельзя все списать на то, что живые люди не могут вытворять в кадре то, что доступно нарисованным персонажам. Одной из удач «Красавицы и Чудовища» 1991 года называли успешную адаптацию формы театрального мюзикла к мультипликации. Снимая фильм, Кондон (помимо уже упомянутого, сценарист оскароносного «Чикаго») неизбежно возвращается к исходной форме — и, кажется, не знает, что с ней делать». Читайте подробнее Сплит (Split) Режиссер: М. Найт Шьямалан. В ролях: Джеймс МакЭвой, Аня Тейлор-Джой, Бетти Бакли Ужасы, триллер / США / 117 мин. Бюджет: $9 млн Слоган: «Внутри Кевина живут 23 личности. Вскоре еще одна явит себя миру» В прокате с 16 марта Режиссер М. Найт Шьямалан в интервью «Огоньку»: «На самом деле мой фильм — о травме. О том, как с нами случаются ужасные события, и о том, что происходит после. Подавлены мы, уничтожены или продолжаем нормальную жизнь? В фильме я исхожу из предположения, что травма нас, несомненно, меняет, но не обязательно делает нас инвалидами. Да, травма делает человека не вписывающимся в норму, иным, но эта инаковость может быть замечательной, она может стать преимуществом. Так много примеров! Вот Джордж Лукас в молодости попал в автокатастрофу и чуть не погиб. Но если бы этой аварии не произошло, заинтересовался бы он религиоведением, снял бы «Звездные войны»? Читайте подробнее Подробнее о фильме читайте в материалах «Ъ»: «На съемках я никакой зарплаты не получаю» и «Сафари в подвале». Скрытые фигуры (Hidden Figures) Режиссер: Тед Мелфи. В ролях: Тараджи П. Хенсон, Октавия Спенсер, Жанель Моне Драма, биография, история / США / 127 мин. Бюджет: $25 млн Слоган: «У гениальности нет расы. У силы нет пола. У мужества нет границ» В прокате с 16 марта Кинокритик Андрей Плахов: «Скрытые фигуры» кто-то уже успел сравнить с образцами советского кино: тут долго думать не надо, сразу приходят на ум и «Девять дней одного года», и «Укрощение огня». На самом деле сравнение если и работает, то в пользу американцев. Они ухитрились использовать наши же художественные достижения и избегнуть наших провалов. Им не хватает советской шестидесятнической романтики, зато как здорово они научились сбрасывать излишки пафоса («Либо мы все окажемся на вершине, либо не окажемся там никогда») в корзину, полную юмора, который, по сути, превращает эту политкорректную драму в комедию положений». Читайте подробнее Конг: Остров черепа (Kong: Skull Island) Режиссер: Джордан Вот-Робертс. В ролях: Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Гудман Фантастика, фэнтези, боевик / США, Вьетнам / 118 мин. Бюджет: $190 млн Слоган: «Пробуждение Кинг-Конга» В прокате с 9 марта Обзор «Ъ-Weekend»: «Сложно поверить, но в этом году монстру с Острова черепа стукнуло 84 года, а он по-прежнему великолепен, огромен и популярен. Старейшая франшиза XX века, видимо, будет с нами всегда, поскольку, как писала Виржини Депант в своей "Кинг-Конг теории", манифесте феминизма 10-летней давности, "Кинг-Конг находится за гранью мужского и женского, в нем сливаются человек и животное, взрослый и ребенок, хорошее и плохое, первобытное и цивилизованное, белое и черное". За все это, надо думать, его и полюбили зрители, каждый раз заново сочувствуя и сострадая его справедливому гневу, его неуместному величию и его вечному поражению». Читайте подробнее Война (Man Down) Режиссер: Дито Монтиель. В ролях: Шайа Лабаф, Джай Кортни, Гэри Олдман Триллер, драма / США / 92 мин. В прокате с 9 марта Обзор «Ъ-Weekend»: «Не слишком удачная рефлексия на тему войны в Ираке интересна в первую очередь актерским составом — главные роли в "Войне" исполняют Шайя Лабаф и Гэри Олдман. Фильм рассказывает о посттравматическом синдроме и его последствиях, один из главных героев — ветеран войны, другой — военный психиатр. Державный страх перед другими, против которых США ведет бесконечную антитеррористическую операцию, аранжирован здесь уже немодными постапокалиптическими фантазиями, где города белых людей сровнялись с землей, а семьи распались вместе со связью времен». Читайте подробнее Т-2: Трейнспоттинг (T2 Trainspotting) Режиссер: Дэнни Бойл. В ролях: Эван МакГрегор, Юэн Бремнер, Джонни Ли Миллер, Роберт Карлайл Драма / Великобритания / 117 мин. Бюджет: $18 млн Слоган: «Торчи от чего-то большего» В прокате с 8 марта Режиссер Дэнни Бойл в интервью «Огоньку»: «Мне кажется, я могу сказать с полной компетентностью, что никто из нашей съемочной труппы, ни я, ни ребята, наркотиков не принимал ни в молодости и уж точно для съемок в картине. Но я в каком-то смысле вынужден уважать "власть зависимости"! В первой книге Ирвин Уэлш очень ясно дает определения нескольких типов людей. Одни, однажды попробовавшие наркотики, навсегда оказываются в зависимости от них. И даже если им удается бросить, у них всегда будут моменты регресса, минуты кризиса, одиночества и другие эмоциональные драмы, во время которых они могут проявить слабость. А есть и другие люди, которые однажды пробуют наркотики, словно кока-колу, и сразу забывают о них». Читайте подробнее Подробнее о фильме читайте в материалах “Ъ” «Продолжение иглы» и «Поколение Экс» О том, из чего сделан первый фильм — «На игле», читайте в материале “Ъ-Weekend” Джеки (Jackie) Режиссер: Пабло Ларраин. В ролях: Натали Портман, Питер Саргсгаард Драма / Чили, Франция, США / 100 мин. Бюджет: $9 млн Слоган: «Я хочу, чтобы они видели, что сделали с Джеком» В прокате со 2 марта Актриса Натали Портман в интервью “Ъ”: «У меня сложилось впечатление, что Джеки все время играла роли. Была роль общественная, официальная, которую все видели и по которой о ней судили. В этом образе даже голос у Джеки был громким и поставленным. Но у нее была и другая роль, или, правильнее сказать, ее настоящее лицо, которое она скрывала от других. Роль частная, интимная. И поэтому мне кажется, что настоящая Джеки — самый неизученный персонаж в истории, потому что она старательно прятала свое второе лицо от мира. Его и желал показать Пабло Ларрейн, постоянно снимая меня крупным планом». Читайте подробнее Подробнее о фильме читайте в материалах “Ъ” «Розовая вдова» и «Пули и сигареты» Логан (Logan) Режиссер: Джеймс Мэнголд. В ролях: Хью Джекман, Патрик Стюарт Фантастика, боевик / США / 135 мин. Бюджет: $127 млн Слоган: «Его время пришло» В прокате со 2 марта Актер Хью Джекман в интервью “Ъ”: «Когда мне было 26 лет, я заключил договор с собой о том, что в следующие пять лет я каждый день, с утра до вечера, семь дней в неделю буду работать, чтобы к 31 году состояться, кем-то стать. Я учился в актерской школе и брался за любую работу: подрабатывал на бензоколонке, в ресторане, в спортивном клубе, понимая, что актерство может оказаться лишь побочным бизнесом. Я пробовал себя везде: в театре, на телевидении, в кино и мюзикле. Мне не хотелось превратиться в печального мужчину, который в свои 40 с небольшим года все еще обивает пороги студий и рассказывает на вечеринках о том, как он встретил одного парня, ассистента директора по кастингу, который сможет замолвить за него словечко». Читайте подробнее Подробнее о фильме читайте в материале “Ъ” «Росомаха для взрослых» Творческий путь Хью Джекмана — в фотогалерее “Ъ” Персональный покупатель (Personal Shopper) Режиссер: Оливье Ассайас. В ролях: Кристен Стюарт, Ларс Айдингер, Сигрид Буази Триллер, драма / Франция, Германия / 105 мин. Бюджет: $5,6 млн В прокате со 2 марта Кинокритик Андрей Карташов: «Ассаяс принадлежит к плеяде французских постановщиков, начинавших в кинокритике, а именно — в журнале Cahiers du Cinema, из которого вышли и авторы "новой волны", и еще очень многие после них. Как и поколение Годара и Трюффо, режиссер "Персонального покупателя" — поклонник американского кино, и игра с жанровыми ходами доставляет ему очевидное удовольствие. Кого в XXI веке напугаешь привидением? Ассаяс блестяще иронизирует над жанром: в картину вмонтирован документальный фильм о спиритизме, а в самом начале призрак появляется на экране в виде сгустка эктоплазмы — словно из "Охотников за привидениями"». Читайте подробнее Подробнее о фильме читайте в материале “Ъ” «Призраки не то, чем они кажутся» Зверопой (Sing) Режиссеры: Кристоф Лурделе, Гарт Дженнингс Мультфильм / США / 108 мин. Бюджет: $75 млн Слоган: «Прослушивания начинаются» В прокате со 2 марта Обзор «Ъ-Weekend»: «В "Зверопое" животные в основном дикие, а кроме того, они все время поют (в саундтреке задействовано более 65 музыкальных композиций — от кавер-версий Фрэнка Синатры и The Beatles до Леди Гаги и Канье Уэста). Сюжет вертится вокруг музыкального конкурса, за денежный приз в котором соревнуются слониха, мышь, горилла, свинья и дикобраз. Руководить этим поющим зоопарком продюсеры попросили британского режиссера Гарта Дженнингса, на счету которого киноверсия бестселлера Дугласа Адамса "Автостопом по Галактике" (2005) и хит "Сандэнса" "Сын Рэмбо" (2007), а также музыкальное видео для Radiohead, Blur, R.E.M. и других звезд англоязычного рока». Читайте подробнее Подробнее о мультфильме читайте в материале “Ъ-Weekend” Александр Павлов