Войти в почту

Мальчик, который выжил

В российском прокате — драма «Лев» австралийца Гарта Дейвиса, основанная на реальной истории невероятного воссоединения одной индийской семьи. Картина претендует на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм». В результате нелепой случайности пятилетний Сару оказался за 2,5 тыс. км от мамы и брата — там, где не было никого, кто мог бы подсказать мальчику дорогу домой. В Индии ежегодно теряются тысячи детей, и большая часть их пропадает бесследно. Сару повезло ― ему посчастливилось встретить на своем пути хороших людей. Приемная семья увезла мальчика в Австралию, где Сару вырос, возмужал, забыл хинди и начал учиться гостиничному менеджементу. Но это не конец истории, а только ее начало. Спустя годы успешный австралийский бизнесмен Сару Бриерли сам расскажет ее в книге «Долгая дорога домой». Эта автобиография станет бестселлером как в Австралии, так и в Индии, и превратится в фильм с участием Николь Кидман и шестью номинациями на «Оскар». Мог ли предположить такое потерявшийся в Калькутте пятилетний Сару? Конечно же, нет ― в то время его больше занимали мысли о еде и маме. В этом и есть горькая ирония судьбы ― сегодня ты голодаешь, но зато через годы тебя играет на экране красавец Дев Патель («Миллионер из трущоб»). «Лев» ― невероятно мощная, по-настоящему сильная мелодрама, каких не было уже давно. Сопротивляться ей совершенно невозможно. Все попытки высокомерно усмехнуться ― «Уж мы-то люди бывалые, нас так просто не проймешь!» ― обречены на провал. Проймет. И даже самых бывалых. Вроде и сама история проста, и финал известен заранее ― не зная ничего о реальном Сару Бриерли, мы прекрасно знакомы с законами жанра. Тем не менее фильм работает безотказно. Виной тому отчасти индийские локации. Конечно, здесь все происходит максимально близко к жизни, без лубка и танцев. Более того, первая треть фильма, где одинокий мальчик погружается на дно гигантского мегаполиса, как раз самая жуткая. Однако еще «Зита и Гита» и «Танцор диско» приучили нас воспринимать Индию как страну чудес, где несчастливых расставаний не бывает. И «Лев» эти ожидания только подтверждает. Главным же секретом успеха можно считать плодотворный союз искренности и холодного расчета. Мелодрама сама по себе ― искусство оправданной банальности. У «Льва» в этом смысле всё обстоит хорошо. В картине есть всё, что нужно для такого рода фильмов, но, к счастью, этим дело не ограничиваются. Сценарий поэта и романиста Люка Дейвиса ловко маневрирует между новациями и клише, долго подводит к основной мысли, не выкладывает сразу все карты на стол, а в итоге оказывается сильнее и шире, чем ожидалось. ​​​​​​​Режиссер-дебютант Гарт Дэвис пришел из рекламы, но, к счастью, избавлен от «родовой болезни» всех рекламщиков ― тяги к бессмысленной красивости. «Лев» не безупречен, но осмысленно красив и крайне радушен к актерам. Дев Патель выдает вполне убедительную игру, но самая выигрышная партия ― у Николь Кидман в роли приемной матери, действительно героической женщины. В конце фильма, перед титрами, нам дадут возможность посмотреть на реальных прототипов героев ― и здесь сердце дрогнет даже у самого черствого человека на Земле.

В российском прокате появилась драма об индийском мальчике
© Capella Film