Войти в почту

"Дуэлянт" не выстрелил в США

Но его создатели планируют заработать на ТВ и в Китае

"Дуэлянт" не выстрелил в США
© kino-teatr.ru

Костюмная драма "Дуэлянт" Алексея Мизгирева за первый уикенд проката в США собрала, по предварительным оценкам, только $7,2 тыс. в десяти кинотеатрах. Общая касса картины после показа в России и на Украине пока составляет $6,1 млн при бюджете больше $11 млн. Создатели "Дуэлянта" рассчитывают заработать на продаже фильма на ТВ и интернет-платформы, а также за счет широкого проката в Китае. Российская драма "Дуэлянт" дебютировала в США 2 декабря в ограниченном прокате в десяти кинотеатрах и за первый уикенд заработала $7,2 тыс., пишет Kinodata.pro со ссылкой на данные moviecitynews.com. Фильм продюсеров Сергея Мелькумова и Александра Роднянского снял режиссер Алексей Мизгирев за 725 млн руб. (около $11,5 млн). В российском прокате он стартовал 29 сентября в формате IMAX. Перед премьерой господин Роднянский в интервью "Бюллетеню кинопрокатчика" предполагал, что совокупный бокс-офис "Дуэлянта" будет "безусловно, выше" 500 млн руб. В России фильм собрал 365 млн руб., на Украине -- 12 млн руб. (всего -- около $6,1 млн). В России дистрибутором "Дуэлянтов" выступает компания WDSSPR, на международном рынке -- Sony Pictures. В ее пресс-службе не ответили на запрос "Ъ". Экономика российского независимого кино, такого как "Дуэлянт", "давно не завязана на кинотеатральные сборы", констатирует Александр Роднянский. "Мы зарабатываем на поступлениях со всех платформ. Выход в кинотеатрах в Америке в основных городах, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сан-Франциско,-- это способ создать картине репутацию, обеспечить ей долгую жизнь на разных платформах, увеличить стоимость продаж на ТВ и video-on-demand",-- сообщил он "Ъ". "Качественный, прошедший через фестивали и международный кинопрокат" фильм живет долго, убежден продюсер. Так, если фильм продан на телевидение за $3-5 млн, для его создателей этот доход сопоставим с кинотеатральными сборами в $30 млн, поскольку в последнюю сумму включена комиссия студии, дистрибутора, затраты на продвижение и другие расходы, поясняет он. Напрямую ни один из независимых кинематографистов не зарабатывает на прокате, "только в случае немыслимого успеха", уверен Александр Роднянский. "Что касается российского кино, ни один блокбастер пока не заработал миллионы в прокате за рубежом. Только в Китае, как это произошло со "Сталинградом"",-- подчеркивает он. "Сталинград", снятый Art Pictures совместно с компанией господина Роднянского "Нон-Стоп Продакшн", в Китае собрал рекордные для отечественной картины $11,5 млн. "Дуэлянт", помимо США, продан в Германию, Францию, Южную Корею, а также в Китай, где ожидается широкий прокат. В Китае местным дистрибутором стала компания Sea & Shell Film; пока неизвестно, будет ли "Дуэлянт" идти там в формате IMAX. В целом сборы российского кино за рубежом с учетом совместной продукции в этом году выросли больше чем вдвое, говорит главный редактор Kinodata.pro Сергей Лавров: за весь 2015 год отечественные фильмы собрали за границей $11 млн, а в 2016-м -- уже $27 млн к 1 декабря. При этом в США российские картины выходят редко. В минувшем августе, например, мультфильм "Белка и Стрелка: Лунные приключения" стартовал в 50 кинотеатрах и собрал всего $9,6 тыс. Англоязычный боевик режиссера Ильи Найшуллера "Хардкор" при бюджете $5 млн освоил в американских кинотеатрах $9,3 млн. А "Левиафан", спродюсированный тем же Александром Роднянским, стартовал в США в декабре 2014-го с двух кинотеатров, собрал в первый уикенд $15 тыс., после чего "разогнался" до 80 кинотеатров. Всего картина на территории США, по словам господина Роднянского, собрала около $1,5 млн. "Левиафан" и другие картины режиссера Андрея Звягинцева выходили в кинотеатрах во многих странах, но "основные деньги" зарабатывали на ТВ и video-on-demand, заключает продюсер. Анна Афанасьева