Для детей с проблемами развития составят девять образовательных программ

Кто и как будет заниматься в обычных детских садах с "особенными" детьми? Сколько логопедов должно быть в инклюзивной группе? Какие программы нужны для детей с особенностями в развитии? Чем помочь родителям, которые выбрали семейное дошкольное образование? Как государство может поддержать частные детские сады? Эти и многие другие вопросы обсуждались на Всероссийском съезде работников дошкольного образования, который проходит в Красногорске. - Растет абсолютное число дошкольников, за год оно увеличилось почти на 200 тысяч, - рассказала в своем выступлении на съезде вице-премьер Ольга Голодец. По словам вице-премьера, благодаря программе строительства детских садов в России за последние три года было создано свыше 1,365 млн. новых мест для дошкольников, однако проблему нельзя назвать окончательно снятой. "Есть переполненные группы, где организация работы с детьми требует особого подхода и особого внимания", - подчеркнула вице-премьер. Министерство образования и науки будет расширять практику по созданию групп для дошкольников в высших учебных заведениях, заявила министр образования и науки Ольга Васильева. - На сегодняшний день у нас есть регионы, в которых открыты дошкольные учреждения при вузах, опыт уже апробируется, и таких вузов на сегодняшний день 27. И, конечно, этот опыт положительный, его надо анализировать, смотреть и продолжать, - пояснила министр. По ее словам, апробация такой модели, когда при вузе открывается дошкольная группа, реализуется в 14 регионах России. Реформа дошкольного образования сегодня одна из самых успешных. В детские сады ходит более 6 млн. человек. Очередей нет почти во всех регионах - на всю страну в очередниках числятся только 47 тысяч человек. В дошколке появились федеральные стандарты, которые запрещают оценивать детей, натаскивать их на учебу в школе и предусматривают вариативность программ. Если раньше детей с ограниченными возможностями здоровья отправляли в коррекционные сады, то с этого года их ждут и в обычных. К сожалению, количество детей-инвалидов в России растет. В 2009 году таких было 495 тысяч, а сейчас уже 540 тысяч. Увеличивается число детей-аутистов, работать с которыми педагогам особенно трудно. - Будет подготовлено девять примерных программ для детей с разными особенностями: для детей с задержкой умственного развития, с аутистическими нарушениями, для глухих, слепых, слабовидящих, - рассказала директор Института изучения детства, семьи и воспитания Татьяна Волосовец. По словам Волосовец, для родителей, которые решили, что оставят ребенка с особенностями в развитии на семейном обучении, открыты 950 сервисных центров, где можно бесплатно получить помощь психологов, педагогов и дефектологов. Но жизнь показывает: многие родители хотят, чтобы их "особенные" дети ходили в одни группы с обычными детьми. В такой группе не обойтись без дефектолога, специалиста по адаптивной физкультуре. Их сегодня в детских садах остро не хватает. И дело даже не в зарплате (в Московской области, например, зарплата логопеда начинается от 30 тысяч рублей), а в том, что вузы выпускают слишком мало таких специалистов. Между тем, по признанию дефектологов-участников съезда, в логопедической помощи нуждается почти половина всех детей. Детские сады должны пересмотреть штатное расписание, пригласив на работу гораздо больше специалистов, в том числе психологов. Уже разработана система коэффициентов, которая позволит оценить труд педагогов в современных детских садах и увеличить финансирование. Должно измениться соотношение педагогов и детей. Ведь одно дело, когда в группе 20 обычных деток, и совсем другое, когда там есть два колясочника и ребенок с задержкой умственного развития. Участники съезда предложили разработать рекомендуемое и обязательное число специалистов в детских садах, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с проблемами развития составят девять образовательных программ
© РИА Новости