Войти в почту

Узнаю по метке: как будет работать реестр недобросовестных блогеров

В среду, 29 марта, Ассоциация блогеров и агентств (АБА) заявила, что готовит к перечень блогеров, работать с которыми не рекомендуется.

Узнаю по метке: как будет работать реестр недобросовестных блогеров
© Вечерняя Москва

Как рассказали представители АБА, ассоциация создала специальный «почтовый ящик» в одной из соцсетей, куда будут приниматься жалобы на интернет-звезд. Чтобы претензию приняли, необходимо описать проблему, приложить какие-нибудь документы, подтверждающие нарушение, а также быть готовыми к диалогу.

— В рассмотрении жалоб принимают участие юристы, — заявил Тимур Ахмедов, член АБА, — чтобы проверить подлинность нарушений, убедиться, что сообщение не клевета.

Недобросовестным «лидерам мнений» будут присваиваться карточки разного цвета. Желтая «прилетает» после одной или двух жалоб. Коричневая — за несколько. Черные метки «прописывают» тем, кто был пойман на серьезных нарушениях.

Тимур Ахмедов подчеркнул, что в «черные списки», как правило, попадают блогеры, нарушившие законодательство РФ:

— Если человек считает, что несправедливо попал в списки, то АБА проводит арбитраж. Это процедура, при которой независимые лица дополнительно анализируют правонарушения.

Первые пошли

Дурная слава уже настигла нескольких блогеров:

На рекламе нелегальных букмекерских контор первым попался блогер-миллионник Эдвард Биль.В начале марта у адепта здорового образа жизни Максима Лютого умер от истощения месячный сын. Следствие предъявило блогеру обвинение по ч. 2 ст. 117 УК РФ «Истязание».7 марта СК России возбудил уголовное дело в отношении блогеров Валерии (Лерчека) и Артема Чекалиных. Их обвиняют в том, что те уклонились от налогов на 300 миллионов рублей.По той же причине управление СК по Москве завело уголовное дело против блогера Александры Митрошиной.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Андрей Марочкин, звездный юрист:

— Главная цель такого перечня недобросовестных блогеров — помочь государству поставить под контроль максимальное число СМИ: блогеры с миллионными аудиториями, конечно, тоже к ним относятся, поскольку оказывают большое влияние на свою аудиторию. Главное — не нарушать 29 статью Конституции РФ, в которой каждому гражданину гарантируется право свободно получать и распространять информацию. Однако для борьбы с нарушителями законодательства России, которые рекламируют, например, ставки на спорт, некачественные товары, услуги и так далее такой реестр будет весьма полезен.