В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Витамины, кино и теплые страны: как омичи провели новогодние каникулы

Витамины, кино и теплые страны: как омичи провели новогодние каникулы
Фото: Пульс LiveПульс Live

Витамины, кино и теплые страны: как омичи провели новогодние каникулы

Видео дня

Жители активнее пользовались мобильным интернетом на этих зимних каникулах. Объем трафика вырос на 14% по сравнению с прошлым годом, а традиционные голосовые вызовы все чаще уступают свое место звонкам в чатах и мессенджерах. К таким выводам пришли аналитики МегаФона, изучив обезличенные данные по активности в сети.

В эти новогодние праздники жители области на 3% реже поздравляли родных и близких с помощью традиционных голосовых вызовов – им на смену пришли звонки и чаты в мессенджерах. По общему объему передачи данных в регионе лидирует Telegram – на него приходится 54% от общего трафика всех приложений для общения. Второе место занимает What’s App с долей 46%. Среди социальных сетей с начала года пальму первенства держит ВКонтакте с долей трафика 80%.

Перед Новым годом и в середине каникул омичи активно закупали витамины и лекарства. Резкий скачок заболеваемости гриппом и ОРВИ в регионе отразился и на мобильной активности: интернет-трафик на сайтах аптек увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом самым популярным днем для приобретения лекарственных средств в онлайн-аптеках стало 29 декабря, когда спрос вырос на 23% по сравнению с обычным днем месяца. Вторая волна интереса к товарам в аптеках была зафиксирована 5 и 6 января.

Также в топ самых востребованных сайтов в канун Нового года вошли ресурсы по онлайн-шопингу. Судя по пику посещаемости сайтов онлайн-магазинов омичи активнее всего закупали подарки для родных и близких 29 и 30 декабря. А вот сервисы по доставке еды на дом в этом году у омичей не пользовались спросом. Согласно обезличенным данных абонентов оператора, жители региона прибегали к таким услугам на 50% меньше, чем годом ранее.

В предновогодней суете жителям региона было и не до просмотров фильмов в онлайн-кинотеатрах. Интерес к таким сайтам стал нарастать лишь 5, 6 и 7 января – в эти дни интернет-трафик увеличился почти в 2 раза по сравнению с первыми днями года.

«В преддверии новогодних праздников мы модернизировали и построили базовые станции в более чем 90 населенных пунктах Омской области. Наличие стабильной голосовой связи и быстрого мобильного интернета позволило абонентам удаленно приобрести подарки для родных и близких, а также поздравить их не только с помощью голосовых вызовов, но и по видеосвязи, даже в период повышенной нагрузки на сеть», — комментирует Игорь Беззубкин, директор МегаФона в Омской области.

Телеком-статистика свидетельствует о том, что жители Омской области в этом году намного охотнее встречали Новый год и проводили каникулы в дальних путешествиях. Число туристов, отправившихся в это время за рубеж, более чем на 50% превысило прошлогодние значения и практически сравнялось с допандемийным периодом. Этой зимой у омичей в тренде оказались теплые страны – , и – куда в общей сложности отправились в 10 раз больше абонентов оператора. Повышенный интерес омичей получили (рост в 5 раз), (рост в 3 раза), (рост в 2,5 раз) и (рост в 2 раза). Среди экзотических направлений можно отметить также , и . В целом за этот период жители области уже побывали в 98 странах мира. 

МегаФон – всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT