Войти в почту

Более 341 тыс. обращений обработал чат-бот на столичном портале поставщиков с 2020 года

Чат-бот столичного портала поставщиков (zakupki.mos.ru) обработал более 341 тыс. обращений с момента запуска сервиса в конце 2020 года. Благодаря обширной базе знаний искусственный интеллект самостоятельно обрабатывает 80% вопросов, сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы.

Более 341 тыс. обращений обработал чат-бот на столичном портале поставщиков с 2020 года
© Агентство «Москва»

«За два года виртуальный ассистент на портале поставщиков стал востребованным каналом коммуникации и незаменимым инструментом предпринимателей для работы на платформе. Чат-бот позволяет пользователям получить актуальные ответы на самые популярные вопросы о работе на площадке: благодаря удобному меню робота-помощника в один клик можно узнать о регистрации на портале, участии в котировочной сессии и подписании оферты или о том, как перейти к регламенту работы с порталом. В случае необходимости получения более подробной консультации специалиста в чате предусмотрена возможность загрузки документов», - приводятся в сообщении слова заместителя руководителя департамента информационных технологий Москвы Романа Урнышева.

Уточняется, что чаще всего пользователи спрашивают у чат-бота, как прикрепить электронную подпись к учетной записи, поменять классификатор предметов государственного заказа в стандартной товарной единице, как найти продукцию в каталоге и где посмотреть регламент портала. В числе наиболее актуальных вопросов в 2022 году - организация работы на площадке товарной кооперации, оформление банковской гарантии, а также использование сервисов логистики.

«Сейчас на ресурсе зарегистрировано более 285 тыс. предпринимателей, которым портал обеспечивает гарантированный рынок сбыта продукции. Необходимость проконсультироваться может возникнуть как у новичков, так и у опытных пользователей. Искусственный интеллект, используемый на портале поставщиков, позволяет оперативно получить ответы на распространенные запросы и экономит время пользователей, что делает ресурс еще более удобным», - цитируют в материале руководителя столичного департамента по конкурентной политике Ивана Щербакова.

Как отмечается, база знаний робота содержит более 700 статей на разные темы. К примеру, искусственный интеллект может порекомендовать полезные сервисы и найти нужные документы, устанавливающие правила проведения закупок. Если базы знаний робота окажется недостаточно, к чату сразу же подключится оператор службы поддержки. При этом чат-бот продолжает расширять свою базу знаний и самостоятельно обучается, используя ответы операторов на сложные вопросы.

«Портал поставщиков начал работать в 2013 году. Он автоматизирует процедуры закупок малого объема, повышает конкуренцию между поставщиками, позволяет объективно оценить рынок предложений и проанализировать сведения о выполнении обязательств. На портале взаимодействуют заказчики из 39 регионов и поставщики со всей страны. Каждый день на сайте заключается более 1,5 тыс. контрактов, а каталог уникальных товаров, работ и услуг содержит свыше 1,8 млн товарных единиц», - пояснили в публикации.