Мелкая розница может столкнуться с дефицитом питьевой воды
По информации издания «Известия», глава организации Максим Новиков пояснил, что сложности могут возникнуть из-за введения новых требований по маркировке, вступающих в силу с 1 ноября 2022 года. С этого времени данные о бутылках нужно будет вносить в систему «Честный знак».
Эта процедура основана на системе электронного документооборота, к которому в настоящее время подключены не все организации. При этом большинство производителей готовы к новым требованиям, а вот дистрибуторы и иные оптовые покупатели – только на 15 – 55%, в зависимости от региона.
Так, по словам представителя одного из производителей питьевой воды, к системе электронного документооборота не подключены примерно 60% клиентов компании, представляющих сегмент уличной еды, и до 75% – в традиционной розничной торговле.
В то же время Ассоциация компания розничной торговли (АКОРТ) утверждает, что крупные торговые сети с указанной проблемой не столкнутся. Участники организации уже готовы к новым требованиям законодательства.
Также наличие проблемы отрицают в Центре развития перспективных технологий, который выступает оператором системы маркировки «Честный знак». По данным организации, в нашей стране упакованной водой торгуют примерно 150 тысяч компаний, из которых 90% пользуются электронным документооборотом.
Вера Сергеева.
Фото: Pixabay.com