В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Мобильное приложение «Госуслуги Москвы» скачали почти 320 тыс. раз с начала года

Мобильное приложение «Госуслуги Москвы» скачали почти 320 тыс. раз с начала 2022 года. С его помощью можно оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, передавать показания счетчиков электроэнергии и воды, проверять наличие штрафов и многое другое, сообщается на официальном портале мэра столицы со ссылкой на данные департамента информационных технологий.

Мобильное приложение «Госуслуги Москвы» скачали почти 320 тыс. раз с начала года
Фото: Агентство «Москва»Агентство «Москва»

«С начала 2022 года мобильное приложение «Госуслуги Москвы» скачали почти 320 тыс. раз. Оно позволяет горожанам за пару кликов решать многие повседневные задачи. Приложение не требует дополнительной регистрации, чтобы пользоваться всеми его сервисами и услугами, достаточно иметь учетную запись на портале mos.ru. Сведения, указанные пользователем в личном кабинете, автоматически синхронизируются с приложением», - приводятся в материале слова заместителя руководителя департамента информационных технологий .

Видео дня

Отмечается, что в рейтинге наиболее востребованных сервисов мобильного приложения «Госуслуги Москвы» - «Электронный дневник» и «Мой ребенок в школе». С их помощью родители могут удаленно следить за успеваемостью ребенка в школе, просматривать его домашние задания, контролировать посещаемость, получать информацию о питании в школьной столовой и выбирать питание из меню, пополнять баланс лицевого счета ребенка в «Москвенке» и управлять расходами школьника в буфете.

В число лидеров также попал сервис «Запись к врачу», который позволяет в режиме онлайн записать себя или своих близких к специалисту. Для этого в сервисе нужно выбрать удобный день и время, а также указать фамилию, имя, отчество, номер полиса ОМС и дату рождения. При необходимости пользователь может отменить или перенести запись. Кроме того, сервис позволяет записаться на бесплатную вакцинацию от COVID-19 и тестирование на определение уровня антител к коронавирусу.

«Как правило, самые популярные электронные услуги - это услуги социального направления. Они упрощают повседневную жизнь горожан - им больше не нужно обращаться лично в различные учреждения, достаточно просто зайти в приложение на смартфоне в любом месте и в удобное время. Запись к врачу была первым электронным сервисом, внедренным в московскую медицину. На сегодняшний день более 80% пациентов назначают прием к врачу через интернет. Родителям, в свою очередь, удобно онлайн с телефона следить за успеваемостью ребенка, контролировать посещаемость, выбирать питание», - цитируют председателя комитета государственных услуг Москвы .

Как уточняется, москвичи также активно пользуются сервисом «Начисления за ЖКУ». Чтобы получать информацию о едином платежном документе, в личном кабинете на mos.ru или в приложении «Госуслуги Москвы» нужно внести данные о квартире и указать код плательщика. Оплачивать счета за коммунальные услуги предлагается несколькими способами - банковской картой или картой москвича.

В публикации добавили, что последним в списке популярных сервисов стал сервис «Внесение показаний». С его помощью легко передавать показания электросчетчиков и приборов учета воды, а также узнавать даты поверки счетчиков и просматривать архивы переданной информации. Чтобы пользоваться сервисом, помимо сведений о квартире и кода плательщика нужно указать в личном кабинете на портале mos.ru или в приложении «Госуслуги Москвы» номера приборов учета. В приложении также можно записать питомца к ветеринару, узнать о готовности карты москвича, получить информацию об эвакуации автомобиля и многое другое.

«Приложение «Госуслуги Москвы» появилось в 2012 году. С его помощью горожане могут получить доступ к самым востребованным услугам и сервисам - коммунальным, транспортным, образовательным и другим. С момента запуска приложение скачали более 8 млн раз. Скачать приложение можно в App Store и Play. Авторизоваться можно с помощью учетной записи на портале mos.ru. Данные пользователя, указанные в личном кабинете, автоматически синхронизируются с приложением. Если у пользователя нет аккаунта на mos.ru, приложение предложит зарегистрироваться на портале. Для этого потребуется указать фамилию, имя и отчество, электронную почту, номер мобильного телефона, а также придумать пароль. Если у пользователя есть личный кабинет на mos.ru, внесенные и проверенные данные учетной записи автоматически синхронизируются с приложением», - заключили в материале.