Войти в почту

Аргументы бигтеха против нового еврозакона разбиваются о здравый смысл

В 2018 году в Евросоюзе вступил в силу Общий регламент по защите персональных данных (GDPR). Целью законодательной инициативы является обеспечение соблюдения цифровых прав граждан, а также предоставление им большего контроля над своими данными. Однако на этом усилия ЕС по регулированию деятельности бигтеха не закончились. Обсуждаемый сейчас Закон о цифровых рынках призван повысить ответственность технологических компаний за обработку персональных данных пользователей сервисами таргетированной рекламы и ограничить их монопольную власть. По словам Министра по цифровым технологиям Франции Седрика О, новый закон, к примеру, лишит Amazon возможности следить за действиями покупателей и использовать полученную информацию в своих целях. ИТ-гигант не сможет манипулировать общественным мнением, отдавая преимущество собственным продуктам на своей онлайн-платформе, как делает это сейчас. А Apple будет обязана разрешить доступ к конкурирующим с ней магазинам приложений, тем самым позволив пользователям самостоятельно выбирать удобный для них вариант. Значимость готовящегося закона признают и на родине бигтеха – в Соединенных Штатах Америки. Председатель Федеральной торговой комиссии США (FTC) Лина Хан назвала DMA «знаковым инструментом содействия справедливой конкуренции на рынке, контролируемом ИТ-гигантами». Нормативный акт в состоянии серьезно пошатнуть позиции бигтеха. Именно поэтому на торможение его принятия были направлены колоссальные бюджеты: только за 2021 год Facebook* (ныне Meta*), Google, Microsoft и Apple потратили около €20 млн в попытках повлиять на законодателей. Лоббисты цифровых корпораций уверяют, что с принятием правовой инициативы может пострадать конфиденциальность пользователей. Так, например, WhatsApp (принадлежит Meta*), внедривший сквозное шифрование между пользователями, беспокоится, что нововведения могут привести к проблемам безопасности данных. По мнению главы сервиса Уилла Кэткарта, функциональная совместимость с другими площадками, которую требует закон, не может сочетаться с таким уровнем защиты, как сквозное шифрование. Однако в Европе считают, что таких проблем возникнуть не должно. DMA предусматривает, что интерфейс программирования приложений (API) должен иметь одинаковые уровни защиты данных для всех. То есть то, что сообщение пользователя с одной платформы будет передано на другую площадку, которой пользуется его адресат, не должно влиять на защиту данных ни того, ни другого. Кроме того, DMA закрывает другую важную законодательную лакуну, защищая конфиденциальность пользователей в случае злоупотребления ИТ-гигантами своей властью. К примеру, Facebook* может запросто снизить стандарты защиты данных, так как у европейских пользователей крайне мало альтернатив и они в любом случае будут пользоваться его продуктами. Цель DMA – обеспечить здоровую конкуренцию на рынке, при которой сами компании будут заинтересованы в улучшении конфиденциальности, которое станет их преимуществом в борьбе за потребителя. *Экстремистская организация,запрещенная на территории РФ Фото: allOver / blickwinkel / globallookpress.com

Аргументы бигтеха против нового еврозакона разбиваются о здравый смысл
© РИА "ФедералПресс"