Войти в почту

Власти: большинство москвичей уже привыкли решать вопросы по ЖКХ онлайн

МОСКВА, 11 апр - РИА Новости. Большинство жителей уже привыкли решать бытовые вопросы онлайн, получить информацию по различным вопросам можно с помощью чат-ботов, виртуальных консультантов, голосовых помощников и других онлайн-сервисов, сообщили в пресс-службе департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы.

"Электронные услуги пронизывают практически все сферы жилищно-коммунального хозяйства столицы. Большинство жителей уже привыкли решать бытовые вопросы онлайн: получать и оплачивать счета за ЖКУ, передавать показания счетчиков, вызывать мастеров. Наиболее востребованные услуги представлены на портале mos.ru, но перечень онлайн-сервисов постоянно расширяется, охватывая все новые платформы для оперативного и удобного взаимодействия с жителями", – приводятся слова руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслава Торсунова.

Он отметил, что в прошлом году был запущен чат-бот Мосгаза, с помощью которого можно узнать о проверке газового оборудования. Сервис сообщает точную дату проверки и напоминает пользователю о предстоящем визите мастера за неделю и за сутки, а после просит оставить обратную связь о работе специалиста. Также через сервис можно выбрать часы проверки. С момента запуска бота им воспользовались более 30 тысяч москвичей.

С помощью Telegram можно также передавать показания приборов учета воды и электроэнергии. Для этого созданы чат-боты Мосводоканала и Мосэнергосбыта. Аналогичные опции доступны в WhatsApp и на сайтах компаний.

"Недавно предприятия начали активно развивать профильные навыки голосового помощника Алиса от Яндекса. Так, столичные газовики разработали навык, с помощью которого можно уточнить, когда пройдёт проверка газового оборудования в доме, или узнать, какие действия необходимы в случае, если вы почувствовали запах газа, или как отличить слесаря от мошенника. Для запуска достаточно произнести: "Алиса, запусти навык Мосгаза" или "Алиса, узнай у Мосгаза дату технического обслуживания", - говорится в сообщении.

Похожий сервис на этой платформе есть и у Мосэнергосбыта. С помощью этого сервиса клиенты могут получить информацию о способах оплаты электроэнергии, консультацию, как правильно снимать и передавать показания, сведения о действиях при отсутствии энергоснабжения и перепадах напряжения, о балансе лицевого счёта, возможности передать показания счётчика, а также разъяснение о задолженности.

Через сервис "Качество воды в районах Москвы" на сайте Мосводоканала можно узнать, насколько водопроводная вода в доме соответствует нормам. Для удобства абонентов в 2021 году разработали мобильную версию сайта Мосводоканала и расширили функционал личного кабинета.

Основными сервисом взаимодействия жителями с компаниями ЖКХ остается портал mos.ru, на котором сосредоточено более 380 электронных услуг и сервисов, которые обеспечивают повседневную жизнь москвичей.