Яндекс заплатил 200 тысяч за ненадлежащую рекламу екатеринбургского ЖК

За ненадлежаще сформированную контекстную рекламу екатеринбургского ЖК «Северное сияние» Яндекс заплатил 200 тысяч рублей. Свердловское УФАС признало Яндекс рекламопроизводителем, нарушившим требования Закона о рекламе.

Как сообщили в пресс-службе Свердловского УФАС России, контекстная реклама ЖК «Северное сияние» была размещена в поисковой системе Яндекс. Данная реклама не содержала ссылку на сайт наш.дом.рф.

Ссылка на указанный сайт является обязательным условием, так как строительство ЖК «Северное сияние» осуществляется с привлечением материальных средств участников долевого строительства.

«Именно система Яндекс определила формат показа рекламного объявления. – отметили в антимонопольном ведомстве. – А рекламодатель не имел возможности управления его внешним видом».

Проверка рекламы, как указал Яндекс, происходила автоматически, и робот допустил к показу рекламу без информации о размещении проектной декларации на сайте наш.дом.рф. По мнению специалистов Свердловского УФАС, Яндекс мог проконтролировать ситуацию и предпринять решения для недопущения распространения ненадлежащей рекламы. В результате Яндекс заплатил 200 000 рублей без судебного обжалования.

Следите за новостями ИА «Уральский меридиан» на нашем ТГ-канале.

Фото превью: Ольга Аникина © ИА «Уральский меридиан»