Войти в почту

Мессенджеры между прошлым и будущим

Андрей Демин - СЕО Таda.team. Постпандемийная эпоха поставила перед бизнесом совершенно новые задачи. Цифровизация стала насущной необходимостью, а инструменты коммуникации между членами рабочих команд становятся все более гибкими, удобными и востребованными. Основная задача таких мессенджеров: вывести корпоративную коммуникацию за рамки переписки, четко разделить чаты и рабочие задачи, упростив постановку последних до предела. Постановка рабочей задачи нажатием одной кнопки — одно из основных преимуществ корпоративных мессенджеров, которые становятся отдельным бизнес-трендом и продуктом, привлекательным для инвестора. В чате от работы В 2018 году Facebook (Meta) опубликовал статистику, согласно которой покупатели и бизнес обменивались 20 млрд сообщений каждый месяц. В Instagram такие коммуникации вели 150 млн пользователей ежемесячно. Около двух лет назад мессенджеры стали одним из самых перспективных каналов, который связывал бренд и пользователей. Группы и бизнес-страницы в Facebook, чат-боты и каналы в Telegram давали возможность для любого пользователя напрямую связаться с представителями бренда и решить свой вопрос. Мессенджеры за короткий срок заняли свои позиции в бизнес-коммуникации, а в некоторых случаях уже стали основными источниками бизнес-продаж. Совсем другое дело — корпоративные мессенджеры. Их популярность начала расти в геометрической прогрессии только в 2020 году и сегодня нарастает. Для примера: в декабре 2019-го у сервиса видеоконференций Zoom было 10 млн ежедневных пользователей, в марте 2020-го — уже 200 млн. В ситуации «удаленки» решения для коммуникаций географически распределенных команд становятся необходимым элементом корпоративного стиля. Давайте вспомним. Еще пять лет назад почти единственным корпоративным инструментом для обмена информации была электронная почта. Сейчас почта кажется почти артефактом: слишком медленно. И на первый план выходит мессенджер, потому что он позволяет общаться быстро. Раньше было больше вопросов с точки зрения безопасности и корпоративных функций, но формат современного мессенджера зарекомендовал себя в качестве прогрессивно развивающейся технологии и гарантирует безопасность каналов коммуникации. Сила в связи Корпоративные мессенджеры уже стали отдельным направлением в нише b2b. По сравнению с массовыми приложениями у них намного больше функций и повышенный уровень безопасности передачи данных. Инструменты современной корпоративной коммуникационной среды предлагают чаще всего несколько обязательных функций для рабочего общения: Функции видео и текстового общения скомпилированы в одно приложение, то есть не предполагают постоянного переключения сотрудников между платформами. Отдельное приложение для работы отсекает вовлечение посторонних дел сотрудника в его рабочий процесс. Криптографические протоколы и сквозное шифрование позволит защитить конфиденциальную информацию компании. Обмен любыми файлами без сжатия. Возможность выставлять рабочие задачи внутри самого мессенджера. Пока такого вида сервисы только набирают популярность, но разработчики предсказывают, что за 10 лет количество пользователей подобных продуктов вырастет до 1 млрд человек. У этого утверждения есть основания. По данным опроса 2017 года компании Flock, с помощью корпоративного мессенджера удалось сократить количество собраний и электронных писем пользователей на 70%. В 2020 году приложение для корпоративных коммуникаций Slack было куплено за $27,7 млрд. Сегодня разработчики пытаются встроить в мессенджеры еще более «навороченные» функции: расшифровка голосового ввода в текст с помощью искусственного интеллекта, создание методологии для фиксирования результативности сотрудника через его активность в рабочем приложении и многое другое. Эксперты считают, что уже через два-три года корпоративные мессенджеры будут стремиться вырасти в интеллектуальные системы, которые будут не только отвечать за коммуникацию, но и иметь множество других параметров. Скажем, станут частью цифровой системы, которая заменит физические пропуски. Это подтверждается фактами. Например, система Windows Mixed Reality от Microsoft уже доступна пользователям. Ее функционал заключается в создании общения коллег с помощью виртуальной реальности. То есть все реально существующие атрибуты рабочего процессы будут представлены в виртуальной комнате, а каждый сотрудник будет существовать в этой комнате в форме голограммы. А ключевым предложением Slack являются чаты, которые не дают пересекаться различным проектам внутри рабочего процесса, в них также интегрированы аудио и видеозвонки. Flock делает ставку на расширенное количество сервисов, которые могут быть быстро интегрированы в сообщениях внутри приложения и шифрование корпоративной информации. Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Мессенджеры между прошлым и будущим
© Инвест-Форсайт