Больше половины предпринимателей планируют подключить прием платежей по QR-коду в ближайшие полгода
При этом предпочтения бизнеса сильно зависят от его локации. Жители малых и средних городов более консервативны — в банке они запрашивают минимальный набор продуктов и услуг. В крупных городах бизнес больше ориентирован на потребности клиентов, набирают обороты услуги и сервисы, связанные с приемом платежей: каждый второй предприниматель использует в работе торговый эквайринг.
В целом лидерами по возрастающему интересу у представителей бизнеса стали куайринг (прием платежей по QR-коду через Систему быстрых платежей), эквайринг в смартфоне, оплата по ссылке и интернет-эквайринг. В первую очередь к этим сервисам готовы подключиться компании центрального региона — 53% респондентов московских компаний планируют подключить куйринг уже в ближайшие полгода.
«Вполне предсказуемо, что в Москве, как и городах-миллионниках интересуются и быстрее внедряют безналичные варианты приема платежей. Компании, предлагающие продажу товаров и услуг только за наличные, упускают, по разным данным от 30 до 60% потенциальных покупателей, которые уже не носят с собой купюры и привыкли везде платить картой или «телефоном». Кроме того, подключение безнала, в частности куайринга, идет активнее в преддверии праздников и новогодних каникул: кто-то переходит в активную доставку, а кто-то — начинает экономить на комиссиях за прием платежей по QR-коду через СБП», — отметил Алексей Трегубов, бизнес-директор Делобанка.