«Перекрёсток»: новые технологии для обучения и адаптации сотрудников

В 2021 году ТС «Перекрёсток» внедрила VR-технологии для обучения персонала. С января очки виртуальной реальности появились в каждом из 960 магазинов сети. За первые полгода в VR-обучении приняли участие более 10 тысяч кассиров и продавцов-консультантов. На данный момент более 80% сотрудников прошли цифровые тренинги.

Согласно бизнес-показателю Like for like разница в выручке между октябрём 2020 года и 2021 составляет 5,27%. Кроме того, результаты по продажам в магазинах, в которых обучено более 80% сотрудников, выше на 7–8%. О кейсе рассказывает Алексей Крылов, руководитель направления цифрового обучения «Перекрёстка».

В пользу VR-обучения говорит и экономия временного ресурса: 20-минутный VR-курс заменяет 2–3 часа классической групповой работы с тренером. Благодаря этому «Перекрёстку» уже удалось сэкономить более 230 000 человеко-часов, что составляет почти 30 000 полных рабочих дней в год.

Сотрудники от Москвы до Мурманска тренируются по единым стандартам, информация в курсах обновляется и актуализируется максимально оперативно, новые программы VR-обучения выходят ежемесячно. При таком масштабе обучения VR позволяет сократить расходы примерно на 60% по сравнению с традиционным форматом работы с тренерами.

VR-обучение — это один из элементов многоуровневой системы обучения и адаптации сотрудников в «Перекрёстке», в котором работает более 42 тысяч человек. О других инструментах рассказывает Павел Чигрин, руководитель управления по развитию HR-бренда и внутренних коммуникаций, «Перекрёсток».

Чат-бот Василиса, созданный для адаптации новичков, теперь не только рассказывает о корпоративных тонкостях (как строится профессиональная иерархия, какие популярные аббревиатуры есть и т. д.), но и помогает быстрее разобраться в профессиональных особенностях работы поваров, кассиров и т. д. Постепенно чат-бот превращается в полноценную нейросеть, которая работает вне сценариев и отвечает на типичные запросы сотрудников, т. е. может оказать поддержку не только новичкам, но и опытным сотрудникам.

Авторский тренинг «PROклиента», который включает 4 часа работы в команде и бизнес-игру с реальными кейсами, помогает принять ценности компании. По итогам все сотрудники получают комикс с элементами AR «Аня и пARадайз», где через сторителлинг формируется нужная модель поведения. Желающие могут узнать продолжение истории Ани в цифровой игре, которая интегрирована в корпоративное мобильное приложение «Перчатка».

«Перчатка» для сотрудников «Перекрёстка» — это единая точка входа ко всем корпоративным сервисам. И чат-бот, и цифровая игра про ценности, и обучение интегрированы в «Перчатку». Также она является пространством для общения с коллегами в разделе блогов и для обратной связи в адрес компании как работодателя. Сотрудник может оставить анонимное обращение, может написать корпоративному аккаунту в личные сообщения, может высказаться в комментариях или создать пост, привлекая к обсуждению всех, кого касается вопрос.

В общем, каким бы способом сотрудник ни дал нам фидбэк, мы его заметим: 80% обращений отрабатывается в течение 24 часов, 90% — в течение 48 часов.

Всё вышеперечисленное в большей степени касается работников розницы, но «Перекрёсток» как цифровая компания решает с помощью IT-инструментов задачи различных категорий сотрудников. Например, для директоров супермаркетов, дивизионов, исполнительных директоров, а также для HR-руководителей создан продукт Clue. Это система на основе искусственного интеллекта и Big Data. Clue собирает и анализирует данные конкретного магазина и даёт прогнозы для принятия эффективных решений: рекомендации по управлению ФОТ, штатным расписанием, бюджетом и т. д.

Фото Unsplash